Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Фотаметафара времени

от Елены Адамчик — фотохудожника, биёлага и … просто бабушки

… Она с насмешливой сожалением (или то возмущением?) Бросила: «Вы хотите вложить меня в какие-то рамки!

В рамки? ..

Я улыбнулась (о себе), но возражать не стала.

Может быть, и действительно, «образ» собеседница уже заранее акрэслився в моем воображении под тяжестью прочитанного и услышанного о ней — где правда круто перемешанная с выдумками, а все вместе подогнано под «богемный» имидж если не заменяет, то заслоняет суть?

Суть, суть … Ли не все прозвучавшие вопросы Елена уточняла, переспрашивала — где снисходительно или скептически, где язвительно, где улыбчивый, — мол, или чувствуете вы сами суть того, о чем спрашиваете? Переспрашивала без напряжения, с непринужденной любопытством … В какой-то момент я поймала себя на мысли: это же кто кого «изучает-исследует» — журналист фотохудожника либо … наоборот?

Хотя, что удивляться: ее профессия «по диплому» связано — в отличие от фотографическую вонкавасци — аккурат с исным, сущностное. Елена биолог, кандидат биологических наук. (Правда, эта стильная женщина меньше всего похожа на «ученую даму» класичых канонов.)

Другое дело, что знают Елену Адамчик прежде всего как выдающегося фотомастера (репутация безупречного профессионала). Благодаря ее работам немало сограждан сделали карьеру в модельном бизнесе. О ее фотоработы можно сказать: элегантная филасафичнасць, изысканный вкус, точное ощущение цвета, света и — пачуццёвасци.

… А еще Елену Адамчик знают как жену талантливого небанальным-стильного писателя Адама Глобуса. Однако замечу: никто не говорит о ее «жена Глобуса». Всегда: ее муж — Адам Глобус. Не мелочь … Помню, года полтора назад, когда работала над материалом о Глобуса, чисто ассоциативно взгадався эпиграф к повести 451 ° по Фаренгейту» Рэя Брэдбери: Если тебе дадут линееную бумагу, пиши поперек». В этом, кажется, муж и жена Адамчыки похожи.

… Разговаривали — будто между прочим. За время беседы Елена успела сбегать с кем-то встретиться, решить какое-то дело. А я рассматривала мастерскую-студию и листала альбомы фоторабот — они «по-художественному неряшливо» разбросаны по полу возле небольшой диванчика (из мебели в комнате только она). Громадный «экран» на стене, повсеместно расставлены вазы, вазачки, бутылки различных форм с бярэмями аккуратно засушенных цветов (от роз до нарциссов). и еще множество каких-то обстоятельства, нужных для работы. Даже кот Чарли, ласковый и немного избалован, воспринимается как часть фотасвету, который создает Елена Адамчик.

… Скоро легкая походка хозяйки и — Так, простите, о чем мы с вами говорили? ..

— Такое впечатление, что время для вас чрезвычайно «спрессованный» … Поэт Велимир Хлебникав писал, что время измеряется не часами, а ударами сердца. А для вас?

— Как видите, такого вопроса для меня вообще не существует. Время … я даже не знаю, что это такое.

— «Счастливые временно не наблюдают» — вы счастливый человек!

— Может быть. Теперь — может быть … Конечно!

— Почему именно сейчас?

— Неделю назад внук родился. Может, и действительно время измеряется биться сердце? Новое сердце забилось …

— Елена, судя по всему, ваш шикарный «кот ученый» — тоже член семьи. А на кого из хозяев он больше похож?

— Чарли похож на нашу семью вообще — это илюстрацыя наших отношений друг к другу … Чарли снимается с мадэльками, со всеми звездами, которые у меня бывают. Так что он звезда тоже.

— Вы даже кота сделали звездой!

— Нет, он сам! Он работает, зарабатывает себе на «Вискас».

— А вообще, может ли фотохудожник сделать человека звездой?

— Конечно. Много примеров. Хотя разные звезды бывают: звезды политики, эстрады … Я работаю в основном с «фэшн модэлс», с моделями. Что касается шоу-бизнеса, здесь многое зависит от фотографа. и для политика это существенно — умело использовать свои возможности. Мы же знаем, что такое реклама и как она способствует «зорнасци».

Да, по большому счету, звезда — это и есть фотография, красивая улыбка, которая очаровывает людей. Это изображение, картинка, иконка …

— Для вас важно, чтобы модель, с которыми работаете, получали удовольствие от процесса съемки?

— Они получают!

— Как удается создавать комфортную обстановку?

— Это что-то вроде театра. Потому что, прежде чем начинать работать с натурщиков или с натурщиц, мы встречаемся-беседуем: что нравится человеку, которые стиле, чем увлекается, что его волнует. Это дает возможность лучше понять человека и работать «ближе» … Потом я обдумываю общий план (даже делаю рисунки), сюжетную канву (согласно литературного произведения, стихотворения или какой-то философской мысли). Потом делаются набросал: стилистика, одежда, вещи, интерьер … Все обсуждается с натурой.

Стремлюсь, чтобы человек, которого снимаю, имел определенную степень свободы. Чтобы не только зависел от моих желаний, а проявлял и собственную инициативу, свой артистизм, — чтобы не было тотального прессинг с моей стороны … Как в настоящем театре.

— Это театр, где вы режиссер?

— и асвятляльник, и визажыст, Стилист, костюмер, психолог …

— Вы платите своим моделям?

— Нет, они мне платят. С фотографиями они едут на Запад. Там много агентств, но, чтобы работать моделью, они должны показать съемки — показать свою работу … Подобные съемки очень працаёмкия для фотографа: требуется много сил, интеллекта, фантазии, чтобы показать человека разносторонне — его особенность, красоту.

— Ваша задача как фотомастера — показать человека таким, какой он «по жизни», или все-таки украсить, что-то «подправить» в внешности?

— Показать лучшее, что есть в человеке. и украсить также — сделать иконку.

— Вы работаете с моделями — а для вас самой важно, как вы одеты?

— Для каждого это важно, иначе бы люди совсем не надевались! .. Я не так серьезно занимаюсь своим платьем, чтобы говорить о какой-то стиль, нашу удобную одежду — чтобы не чувствовать ее вообще.

— У вас немало работ, связанных с обнаженной натурой, — существует ли определенная граница «табуираванасци»?

— Каков предел! (Возмущенно). Человек рождается голым.

— Рождество — таинство …

— А что такое искусство? Это таинство?

— А разве нет?

— Ну, тогда это одно и то же! Вспомните искусство Древней Греции, где обнаженность — норма. Сейчас ХХи век — и об этом говорить? .. Странно!

— Елена, как вы пришли в фотографию?

— Отец научил снимать еще в детстве. Для него, врача-стоматолога, фотография была любимым увлечением.

— Свой первый фотоаппарат помните?

— Это был немецкий «Альтэкс». Отец всегда приобретал хорошую технику, лучшую немецкую оптику.

— А кто проявлял пленку?

— Сначала отец помогал и пленку проявлять, и съемки печатать. Но скоро я и сама все асвоила … Сейчас справляться с этим помогают лаборанты.

— Вы уже не опускаетесь до …

— … К ванночек? Сейчас нет времени и нет смысла этим заниматься.

— Вы кандидат биологических наук — знания о «бия-компонент» человека помогают в работе?

— Знания всегда помогают работать, размышлять, что-то делать.

— Вы специалист в области геронтологии — науки о старении. Или нашли способ избавиться старости? Научились, как избежать неизбежного?

— Научилась, конечно! Родился внук (сын старшего сына, дочери 18, она учится в лингвистическом университете). Вот и избавление от старости!

— Как назвали мальчика?

— Вовочка … Еще не записали, но зовут все Вовочкой.

— В честь дедушки?

— Может быть. Нашего дедушку любят … По традиции, когда рождается внук, сразу вспоминается имя деда. Теперь Вовочку помогает купать-ухаживать прабабка, бабушка невястки. Если звоним, спрашиваем: «С кем там Вовочка?». «С бабой Ядя», — отвечают. Глобус смеется довольна, потому что он также провел долгое время в Дзержинске со своей бабой Ядя, очень любил в ней жить. Повторение, обновление — это и есть жизнь. В каком-то смысле это борьба со смертью, со старением. Проблемами старения я занималась профессионально, защитила кандидатскую диссертацию, имею много научных публикаций.

— Не планируете написать научно-популярную книгу вроде «Как избежать старости»?

— Популярную? .. (Иронически). Нет, я этим не занимаюсь. Популяризацией занимается мой муж, у него издательство — он выдает и подобные книги тоже.

— Интересно, а как к творчеству мужа относитесь? Вы его чаще критикуете или волны?

— Мне нравится его творчество. Когда знакомишься с новыми работами, то, безусловно, смотришь взглядом критика: что получилось, что не совсем. Всегда с Глобусом обсуждаем эти вопросы.

— Простите, а «Новый дамавикамерон» случайно не вместе писали?

Смеется: — А почему именно «новый»? А раньше что? .. Почему выделили именно это?

— Ну, столько интимных подробностей! .. Некоторые утверждают, что это «образец» порнографической литературы.

— Многое называют парно-порнография. А на самом деле это … искусство! Вы почитайте белорусский фольклор: он существует в том числе за счет вещей жизненных, бытовых, которые всегда интересны людям.

— Опять к вопросу о «табуираванасць»: в каком возрасте вы предложили бы, например, внуку почитать книжку дедушки Глобуса?

— М-м …

— Задумались …

— Задумалась, потому что я, конечно, педагог по образованию — но такой вопрос: школа, какие книги нужно читать … Дочь моей подруги прочитала Достоевского в 10 лет. Мне кажется, это рано — а она говорит: не рано … Трудно определить, когда что можно … Хотя могу согласиться, это недетские литература — много и философии, и фольклора, и … там много чего есть. Я бы сказала, что это эклектичное, очень сложная литература.

— Елена Адамчик и Адам Глобус: две яркие, примечательные личности в одном пространстве — не сложно уживаться?

— «Применяться»? .. — Саркастически спрашивает Елена. — Не понимаю, что вы имеете в виду … У нас нормальная семья: есть и проблемы, и радости … Мне кажется, гораздо труднее суиснаваць людям серым, «никаким».

— Как, кстати, вы познакомились?

— На танцах в театрально-художественном институте.

— Кто кого первым заметил?

— Нас пазнаёмили … Потом я делала его фотопортрет, а он мой — рисовал.

— и у кого лучше получилось?

— Не знаю. Мне очень понравился портрет, а ему понравились съемки, он сделал альбом.

— Все храните?

— Альбом есть. А портрет не сохранился.

— Кому-то подарили?

— Не подарили — уничтожили (от души смеется).

-???

— Художник время от времени уничтожает свои произведения!

-Кажется, история искусства знает не так много подобных случаев. Да и утверждают, что, например, Гоголь сжег второй том «Мертвых душ» в состоянии аффекта.

— Ну что такое состояние аффекта для творческого человека? .. Он сам знает, что делать со своим произведением, — при чем тут аффект?

— Вам не жалко ни портрета?

— Нет, есть много других. Да и что такое портрет? … Главное — люди, их отношения. Это более интересно, чем портреты.

— Одна маленькая газетка поместила «историю от Эдварда»: мол, Елена Адамчик пригласила в гости голландцев и вела себя очень расслабленно. Зашел муж, известный Адам Глобус, — возмутился, на что Елена сказала: «Не обращайте внимания, это мой спонсор» …

— Ой! (Удивленно). Откуда это? Что за глупости! Самое странное, что не впервые слышишь о себе всякую чушь.

— Говорят, некоторые платят за самые невероятные слухи — чтобы привлечь внимание к своей персоне.

— Бывает, знаю, и такое. Нет, мы не платим … Да не только обо мне — и о Глобуса много сплетничают. Ну что тут поделаешь? Ко всему этому я отношусь индыферэнтна, безразлично … Ранее этот самый Эдвард давал объявления на своем сайте, вроде бы Глобус ищет парней для отношений. и обо мне то же самое … Он не подписывался, но все знали, что это он, ведь можно вычислить, кто пишет. Наши знакомые были очень потрясены этим. Но мы не обращаем внимания: о всех известных людей много слухов, это естественно … А что касается «истории» — как можно что-то рассказывать, если ты там не присутствовал?

— Может, кто-то рассказывал?

— А кто? Глобус! Просто смешно! .. Эти люди … не могу сказать, что они больны, но у них … своя психика. У них нет ни таланта, ни достоинства, и они могут «прославиться», заявить о себе только за счет других, известных людей: либо их «продвигают», или «опускают». Таким образом делают себе имя. и наживаются … Их не уважают.

— Суперкрытычны Андрей Савицкий сказал о вас: очень талантливый человек. Приятно слышать о себе определение «талантливая»?

— Приятно, что такие слова сказал Андрей Савицкий. Мне абсолютно все равно, что говорят бездари, но очень важно, что говорят люди талантливые, умные — как раз Андрей к этой когорте и относится … Кстати, у меня тоже некоторые спрашивают, как ты с этим «…» можешь общаться? А мне с ним интересно. и отец его, Михаил Савицкий, очень талантливый художник … Хотя между нашими родителями некоторое время были сложные отношения, и жизнь все ставит на свои места: талантливые люди всегда остаются вместе — сколько бы ни было недоразумений и всяких побочных попыток «развести».

— Елена, думаю, многим было бы интересно познакомиться с вашими новыми работами — не планируете наладить фотовыставку?

— Сейчас имеет выставки проходят только за рубежом. Последняя была на очень престижном берлинском кинофестивали. Тэлежурналист Олег Лукашевич снял обо мне великий фильм, но до открытия фестиваля не успел сделать цитры — так что выставка была презентована как кадры из этого фильма. Приятно сказать, что вспрымалися мои работы с большим интересом.

— Если бы вам предложили сделать фотаметафару нашего времени, что было бы отражено на снимке?

— Фотаметафару? .. Времени? .. Которого не существует? ..

— Мы столько говорили о ХХи век!

— Купил пленку — поеду сниму своего внука. Лучшая фотаметафара времени …

SQL - 18 | 1,363 сек. | 7.44 МБ