Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

«Достали вы меня …»

Борис Прокопчик

Натура

Воскресенье, гродненский парк. Фирма настроила для горожан развлекательную программу по случаю презентации своих услуг. Анекдоты, шутки, трюки … Однако количество мест для сидения была явно несравнима с количеством клиентов, да и напитки в условиях жнивеньскай жары стали уже совсем непаравнальными. Поэтому решаем семьей «осчастливить» прибылью здешнее кафе. Но не получилось.

Дело в том, что здесь как раз наступил перерыв, и по этой причине домработница кафе отказалась улучшать его финансовое благополучие. Даже возмутилась, что, мол, из-за этих надоедливых клиентов ни пообедать, достали. и что тут скажешь? Конечно, каждый человек, в том числе и специалист сферы услуг, должен иметь право на обед. Однако брать перерыв в самый разгар выходного дня, тем более во время массового мероприятия, если особенно много посетителей и есть шанс заработать неплохую копейку? Не знаю, какая форма собственности у этого предприятия и или зависит зарплата его персонала от полученной прибыли. Очевидно только, что по крайней мере одного клиента здесь уже потеряли. Наверное, не жалко, переживут. Но это сегодня. А вот как будет завтра, в условиях все же неизбежной конкуренции?

Кстати, в работающих без перерыва торговых точках вас совсем не обязательно встретят злые от голода продавцы, которые только и ожидают окончания работы, чтобы «заморить червячка». А руководит режимом работы, конечно же, прагматичный расчет на собственную выгоду, которая прямо зависит от созданных для покупателя удобств. К примеру, недавно дочь побывала на экскурсии в соседнем Белостоке, и одно из его впечатлений — здешний супермаркет. Стоило девочке бросить взгляд на полки с широчайшей ассортиментом йогуртов, как у нее тут же оказалась работница этого отдела и с таким знанием дела, с такой уважением к юной клиентки объяснила, из чего изготовлен тот или иной сорт (языкового барьера практически не существовала ), что уйти отсюда без покупки было уже просто невозможно. и это нормальная европейская практика. Мы же, к сожалению, часто говоря о своем географическое положение в центре Европы, куда реже действительно по-европейски относимся к работе.

В этом году в Гродно много где навели «марафет» на дорогах, говорят даже, что с использованием новых технологий. Но опять не обходится и без традиционной для ямочного ремонта «ложки дегтя». Казалось бы, когда уже дошла очередь до этой дороги и подготовили соответствующие «куски» до асфальтирования, то тут же его и выполняйте. Нет, зачастую считается нормальным не торопиться. Очищенные участки снова засыпаются песком, мусором. На одной из улиц, кажется, больше недели водители вынуждены были черепашьим темпом «ползать» по ямам, угрожающих автомобилей увечьем. и кто в подобных случаях, компенсирует вам затраты на его «лечение»?

Кстати, услуги автасервису представлены в Гродно довольно широко. Однако огромная количество разнообразных предложений в «рекламку» — это еще не гарантия качественного ремонта. Особенно теперь, когда у нас представлены ли не весь спектр иномарок (впрочем, какой легкавик сегодня в Беларуси не иномарка?), А специализированных станций по их обслуживанию практически не существует. и нет ничего худшего для автовладельца, если он наткнуться на так называемого специалиста широкого профиля, который, не колеблясь, берется и за «немцев», и за «американцев», и за «японцев», не зная толком особенностей, нюансов каждой конкретной модели . Убедился недавно в этом на собственном опыте. Ребята-мастера представились, занимающихся всем, выполнили ремонт моих «колес», само собой, не за спасибо, но вскоре та же проблема вновь напомнила о себе. Очередной визит в ту же мастерскую (ведь в другой нужно и раскошеливаться по-новому) и очередное разочарование: с уверенным видом мне помогли, да только меньше чем на неделю. Тут уже начинается скорее не соперничества человека с техникой, а автаспеца (если его так можно назвать) с его клиентам. Такое впечатление, что от тебя хотят избавиться, так как, даже не осмотрев машину, мастер безапелляционно заявляет, будто бы вся загвоздка вот в этом агрегате, и без его замены ничего не получится. А он, как сообщили в магазине автозапчастей, стоит просто бешеных денег. Отметив, правда, что поломка этого агрегата, как свидетельствует практика, маловероятна, скорее всего, что-то напартачыли рамонтники. Так, в конце концов, и оказалось. Думаете, у клиента хотя бы прощения попросили? Увы, времени нет — подъехал очередной автолюбитель …

А вообще, рыночные отношения, по крайней мере в немалом городе, — это все же двигатель прогресса. Не понравилось вам в той или иной лавке, автомастерские, не ощутили настоящего профессионализма, партнерства — почему бы не поддержать рублем ихних конкурентов, где к вам относятся с уважением?

Впрочем, право на выбор не всегда означает его наличие. Хотя и говорят, что сегодня проблемой является дефицит не товар, а денег, однако при подготовке шасцигадовага сына к школе едва удалось приобрести … сменная обувь. Обычными сандалетами соответствующего размера не продавали ни на знаменитым на всю страну вещевом рынке «Южный», ни в гродненских магазинах. В результате напряженных поисков только в одном из них нам нашанцавала, то есть обувь хотя и не совсем подходил по модели и цвета, но все же был. Что, невыгодный товар?

Зато с вином, которое издавна в народе называют еще и «чернилами» и к изготовлению которого мало в каких странах додумались, у нас полный порядок. Очереди за ним выстраиваются в магазинах с самого утра, ящик за ящиком расходятся мгновенно. Буквально не отходя от кассы, эти напитки сосут прямо из бутылок. Они ненамного дороже отечественное пиво и дешевле «Балтику», да и закусывать необязательно. А какая аура в этикетках! «Купеческое», «Ретро», «фруктовые рай» … Ну разве купцы позволили бы себе опуститься до такого питья? Какие рэтраасацыяцыи имеются в виду? и разве сегодня, в XXи веке именно этот «фруктовый рай» и означает настоящее наслаждение?

SQL - 27 | 5,535 сек. | 7.42 МБ