Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Что показывает индикатор?

Иван Барановский

На прошлой неделе состоялось расширенное заседание коллегии Министерства торговли, на котором обсуждались итоги прошедшего года и задачи на нынешний. На нем, в частности, отмечалось, что в прошлом году реализация товаров во всех секторах торговли составило 108,5 процента от пазаминулагодняга уровня, наметилась тенденция роста реализации мяса и мясных продуктов, рыбы, масла и других продуктов питания, а также ряда промышленных товаров … В области при этом почти в 1,5 раза снизилась рентабельность … Работники торговли намерены еще больше развивать самообслуживание, расширять торговый время, осваивать электронную торговлю и т.д.

В ходе заседания также прозвучало: торговля — это индикатор того, как живется людям. и это действительно так. Торговля действительно чутко вловливае основные социальные тенденции. Так, в прошлом году довольно резко увеличилась в общем объеме продаж доля продовольственных товаров, и без того у нас был немалый, — с 62 процентов (в 1999 году) до 65,8 процента. Причем, стоит заметить, это произошло на фоне того, что уже так называемого неорганизованных вывоза продуктов питания у нас практически нет, скорее сейчас надо говорить (об этом, в частности, и говорилось) о них неорганизованных ввоз. и, в частности, из России, в которой многие продукты питания оказались уже таннейшыми … А, как известно, в мире по уровню расходов на питание принято судить о той или иной уровень жизни людей вообще (в развитых странах эта доля составляет около 30 процентов) …

Однако если продуктов питания стали покупать больше, то при сопоставимой динамике роста торгового оборота и доходов (впрочем, стоит заметить: согласно той же статистике реальные доходы в прошлом году выросли намного больше, чем торговый товарооборот) чего-то другого должны покупать меньше. Менее купили в прошлом году промышленных товаров длительного пользования: телевизоров (на 29 процентов), стиральных машин (на 12), холодильников (на 9) и других, а также масла, сыра, яиц, водки и ликеро-водочных изделий … Впрочем, снижение реализации последнего продукта можно рассматривать как шаг населения в правильном направлении, если, конечно, все тут чисто, т.е.. все обошлось без производства аналогичного домашнего продукта … Как отмечалось на заседании, отмечено снижение реализации отдельных товаров произошло из-за ценового фактора. и с этим, видимо, абсолютно никто не будет спорить, кроме, разве, отдельных чиновников из отдельных ведомств (например, из Министерства экономики), на взгляд которых, благосостояние наших людей неуклонно и стремительно повышается.

Еще один интересный показатель, который, кстати, вызвал глубокую озабоченность у многих руководителей торгового корпуса: в общем торговом обороте на долю рынков приходится 29 процентов. Это, как прозвучало, очень высокий показатель; рынки изымают у «организованного» сектора торговли большое количество покупателей, а вот разница в поступлениях соответствующих средств в бюджет от «организованного» сектора и от рынков — большая. Короче, рынки много недодают … Как отмечалось также, «организованный» сектор и рынки, т.е.. рыночные торговцы, работающие в неравных условиях, отсюда в последних и ниже цена товара и т.д.

С отдельными довадами можно согласиться, разве стоит добавить: нельзя при всем этом забывать и о том, что рыночные торговцы работают исключительно на свой страх и риск, и им, соответственно, можно простить и те же ниже ставки налогов; главное, чтобы платили все принадлежащее , что иногда тоже ставится под сомнение. А вообще вопрос здесь, наверное, надо ставить немного иначе. Вопрос тут скорее не в том, чтобы приблизить, скажем, те же «рыночные» налоги до уровня налогов «организованного» торговли, а сделать для последнего определенные паслабленни. Короче, выравнивать условия надо, не столько прижимая тот же рынок, сколько давая больше свободы действий «организованных» торговли. Между тем, хорошо известно, что государство в последнее время, поддерживая определенную платежеспособность людей, нередко делала это (и делает) именно за счет торговли, в первую очередь через ограничение и установление крайне низких торговых наценок на многие товары, что приводит даже к потерям при их продажи. и, как следствие, застыли в своем обновлению и модернизации многие магазины (вспомним тот, еще относительно недавний, восстановительный бум в торговле, который придал красивый внешний вид многим его объектом, а соответственно — и улицам наших городов), оплата труда продавца снова стала относител

SQL - 18 | 0,706 сек. | 7.38 МБ