Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Чиновник служит народу, а не наоборот …

Александр Валентина

За первый квартал этого года жители Минщины направили 966 обращений в областной исполнительный комитет и 1150 — в Администрацию Президента. Люди просили помочь им в решении вопросов социальной защиты, жилья, охраны правопорядка и законности, трудоустройства, деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Основной причиной того, что критические письма от граждан поступают в центральные органы власти является то, что в своих регионах ответов на насущные вопросы они не нашли. Местная власть иногда не слышит обоснованных просьб людей. Как избавиться от бюрократии, которые дальнейшие шаги нужно сделать для развития идеологической работы — решали на совещании, которое прошло в Солигорске.

— Можно развивать экономику, повышать заработную плату, бесконечно заполнять магазины товарами, но вся кропотливым работа государства будет сведена к минимуму, если человек будет вынужден неоднократно обхаживать многочисленные кабинеты для того, чтобы получить элементарную справку или попасть на прием к государственного служащего, если в химчыстцы или магазине он сталкивается с хамством и безразличием, — заявил руководитель Администрации Президента Геннадий НЕВЫГЛАС. По его словам, «кабинетный» стиль работы для каждого руководителя категорически неприемлем. Чиновник служит народу, а не наоборот ».

Из-за отсутствия информации, как наблюдается сейчас в некоторых службах, человек тратит много времени, сил и нервов на сбор ненужных документов, очереди, суету.

— На содержание информационных стендов нужно обратить пристальное внимание. К сожалению, не вся необходимая информация содержится там в полном объеме, она может носить двойственный характер. Перепутаны номера кабинетов, обозначенный разный график приема граждан, при том, что эти рабочие часы нарушаются самими работниками службы. Немедленно исправить все недостатки, — считает Геннадий Невыглас. — Это же касается и работы службы «одного окна». Ее создание оправдала ожидания, однако можно встретить случаи в работе службы, называют в народе «одно окно — семь дверей». Больше всего нареканий в оформлении документов поступало от граждан, которые обращались в учреждения архитектуры и строительства, службы государственной регистрации имущества и налоговые органы. Иногда у людей просто пропадает желание обращаться.

Требует корректировки и система взаимодействия и обмена информацией между подразделениями местных исполнительных комитетов и другими ведомствами по выдаче справок и иных документов. Для решения этой проблемы, по информации Геннадия Невыгласа, сейчас создается единый регистр учета населения, скоро будет принят соответствующий закон. Как отметил глава Администрации Президента, в прошлом году много обращений граждан было связано с низким качеством проведения ремонта и обслуживания жилья. «Все решения органов государственного управления должны иметь предупредительный характер. Это относится и к проблемам индивидуальных предпринимателей. Их обращения, как правило, отражают насущные вопросы, — рассказал он. — Эффективным рычагом стала книга жалоб и предложений. При этом, в некоторых организациях она воспринимается как «секретный документ», который предоставляется только по распоряжению руководства.

Отдельно рассматривались вопросы работы идеологических работников. Идеологическая вертикаль в стране уже сформировалась и вообще работает хорошо. Однако ее работникам есть еще к чему стремиться. «Слабое звено — связь между отделами идеологии райисполкомов и трудовыми коллективами. Над этим надо поработать вам всем, — отметил, обращаясь к идеологов, Геннадий Невыглас. — В некоторых регионах работники относятся к своим обязанностям формально. Эти поведение отрицательно сказываются на связи власти с населением ».

В целом на Минщине налажен механизм реализации решений, работы с населением, деятельности всех органов. Однако работать есть над чем, и если общий рисунок работы исполнительной власти хороший, то в деталях можно увидеть недостатки. Г. Невыглас подчеркнул, что бюрократизм возможно искоренить, только если подойти к решению проблемы с двух направлений. Надо и усовершенствовать работу с населением, и оптимизировать деятельность самого государственного аппарата: конкретная дело не должно подменяться переписку или отчетом, которая будет полезной только на бумаге. В общем, проблема бюрократии решаемая, если изменятся отношения чиновника к выполнению своего служебного долга. Зависит она и от того, как люди б
удут реагировать на проявление формализма, волокиты в отношении рассмотрения своих дел. Населения имеет полное право требовать от представителя государственного органа точного и быстрого решения своего, личного вопроса. Кстати, существует и ответственность руководителя за непрофессиональный отношения к выполнению служебных обязанностей. Директива № 2, которая составлена для того, чтобы помочь процессу дебюрократизации общества, касается регулирования деятельности любого руководителя.

Леонид Крупец, председатель Минского облисполкома:

— Все же мы не смогли еще избавиться недостатков, о которых сегодня пишут в прессе, говорят люди во время встреч, в своих письменных обращениях. Таким образом, работа с населением на Минщине пока не в полной мере соответствует требованиям Директивы № 2. Поэтому преодоление недостатков возможно за счет повышения ответственности, требовательности к своей работе, профессионализма руководящих кадров, искоренения бюрократизма. Надо всегда работать с ориентиром на нужды простого человека. Мы должны налаживать работу с людьми так, чтобы в сознании населения повышалась положительная роль государственного чиновника. Область имеет высокий потенциал, и достижения нашего региона должны служить на пользу всем жителям страны.

Лилия АНАНиЧ, первый заместитель министра информации:

— Цели государственной политики невозможно решать без работы средств массовой информации. В столичной области на нужном уровне выполняются все требования к тому, чтобы СМИ приобрели новые, более интересные, прывабливыя облик и склад. В частности, именно с Минщины начиналась программа по переводу районных газет на больший объем, на большую периодичность, чтобы помещать в них материалы не только местного характера, но и информацию о главных событиях, масштабных положительных преобразованиях, которые происходят в Беларуси.

Сегодня требует внимания развитие кабельного телевидения. С учетом его дальнейшего распространения в малых городах и агрогородках, нужно проводить целенаправленную работу с компаниями-операторами, для того чтобы в кабельных распределительных сетях обязательно был «социальный пакет» телеканалов.

Татьяна Дедух, начальник главного управления идеологической работы Минского облисполкома:

— Идеологическая работник должен сопровождать и помогать реализовывать государственные решения. Одна из главных наших задач — настроить рабочих на выполнение поручений Главы государства и правительства. Работа должна идти в единой связке с населением, важную роль в этом играет становление системы информирования людей, трудовых коллективов.

Обращения, проблемные вопросы рассматриваются и решаются во время встречи избирателей с депутатами советов в округах, представителями исполнительной власти. Эту деятельность нужно постоянно расширять, совершенствовать, исправлять недостатки. Проведение таких встреч должна иметь большую пользу и много значит для человека.

SQL - 19 | 0,693 сек. | 7.41 МБ