Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Белорусские друзья Кобзона

Лариса ЦиМОШЫК

 

Быть в числе его друзей престижно и полезно. Недаром их в иосифа Давыдавича так много. Говорят, на юбилейном концерте по случаю 65-летия концертный зал «Россия» была переполнена, а звезд было так много, что в зале даже нет столько VIP-мест. Но не был бы это Кобзон, если бы кто-то из гостей пошел домой недоволен.

Кто говорит? Михаил Яковлевич Финберга, который вместе с Государственным концертным оркестром Беларуси как раз помогал в этот вечер Кобзону делать всем приглашенным приятное.

Правда, оркестра ради этого пришлось помучиться: накануне была ночь в поезде, после которой музыканты сразу попали на сцену (технические службы белорусского коллектива уже все подготовили к репетиции). Так начался этот день для белорусских музыкантов.

Оркестр готовил к юбилею Кобзона 55 песен, которые по приезде в Москву еще надо было адрэпецираваць. Можете представить эту репетицию? Там уже и ни нормального обеда, ни отдыха. А потом эта репетиция плавно перешел в концерт. Такого длинного концерта, в котором Государственный концертный оркестр Беларуси принимал бы участие, Михаилу Финбергу не помнит. Началось все около семи часов. Освободилась оркестр только около трех ночи.

и то, была информация, что Иосиф Давыдавич намеревался спеть за вечер 65 песен — по песни на каждый прожитый год. Но почувствовав, что гости в зале нервничают и поглядывают на часы, решил все закончить раньше. А после концерта сам Кобзон и его друг Юрий Лужков сказали много приятных слов руководителю белорусского коллектива. Возможно, завидуют, что в Беларуси есть такой оркестр, который может играть хорошо и долго.

Ведь не зря же Государственный концертный оркестр последнее время все ездить и ездить в Москву на различные творческие вечера, которые происходят в концертном зале «Россия». Этот проект стал телеканал РТР. Поэтому нечего удивляться, что знакомые для белорусов лице время от времени появляются на телеэкране. В этом году уже наши оркестранты сыграли концерты Тухманова, Лешчанки, Зацэпина, Дэмарына, Антонова, Петрова, Саульского, Бедраса Киркорава, Кобзона. А еще до конца года должны успеть поучаствовать в творческих вечерах Леонида Дербенева и Риммы Казаковой, Абадинскага, Долиной, Пахмутовой и гитариста Гои.

Конечно, во время этих концертов происходит полная мобилизация всех сотрудников оркестра. Ведь в Москву камандируюцца всего человек семидесятых Идут специальные фуры с оркестровой гукатэхникай, а хороший звук обеспечивают свои же звукорежиссеры, как это было и во время последнего концерта с Кобзоном. Приглашение на участие в его творческом вечере Михаилу Финбергу получил накануне «Слявянскага базара в Витебске». Времени на подготовку, как понимаете, было не очень много. Некоторым даже пришлось отказаться от отпуска. Ведь, чтобы сделать песню, вначале нужно было поработать аранжировщиком: кассету с голосом (обычно бывает) переложить на ноты, расписать партии по инструментах. Этим и занимались Владимир Ткаченко и Андрей Шпянёв. и только тогда включается в дело сам оркестр. А репетиция именно с певцом происходит уже в Москве. Обычно это единственная репетиция. и Михаил Яковлевич очень рад, что настоящим певцам, к которым он относит прежде всего Иосифа Кобзона, обычно этого хватает.

— В моей жизни этот концерт — настоящее событие, — делится впечатлениями руководитель оркестра Михаил Финберга. — Человек действительно поет, поет профессионально, несмотря на никакие годы. Недаром же его и сейчас ценят не только в России. Поздравления ему направили все руководители бывших республик Союза, в том числе и Беларуси. С шести часов вечера до девяти он только принимал подарки. Все лучшие артисты пришли поздравить его — и Пугачева с Киркоравым были среди почетных гостей. У него есть чему поучиться. Его есть за что уважать. А что до меня, то после концерта Иосифа Кобзона надо пересмотреть свое отношение к вокалистов вообще …

и все же после таких концертов приходится возвращаться домой и работать со своими салистами. А что делать? Ведь в Москве, конечно, хорошо, но дома, наверное, лучше. Ведь трудно поверить, что Москвичи НЕ стремились пераманиць то ли самого дирижера, то ли отдельных музыкантов. Но уезжать в Москву навсегда Финберга не собирается. Только непонятно, неужели проще вот так трепыхаться буквально ежемесячно: ночь, поезд, репетиция, концерт, ночь, поезд … Даже на банкет по случаю юбилея Иосифа Давыдавича, который был на следующий день, Михаил Яковлевич не попал, потому что торопился утром домой вместе со всеми аркестрантами. и что за жизнь?

Как выясняется, гонорары от подобных концертов получаемых не слишком большие, так много забирает расходная часть. Договор оркестр заключает непосредственно с концертным залом «Россия» и с разрешения вышестоящей организации (Министерство культуры) отправляется в командировку. Наши музыканты — народ уже закаленный в таких путешествиях, впрочем, знали, на что соглашались, когда пришли работать в заслуженный коллектив Республики Беларусь. Коллектив, который долго на месте не засиживается, на который есть спрос в России. Кстати, руководитель оркестра считает, что все эти концерты идут на пользу и еще по одной причине: дают возможность держать творческую форму, ведь выступать приходится вместе с профессионалами. и умеющие петь «вживую», когда нужно. «Халтуру» там не пострадают.

Но, несмотря на занятость в соседней стране, Государственный концертный арекестр выполнит свои обязательства перед белорусским публикой, уверяет его руководитель. А для нас здесь в этом году готовились программы творческих вечеров в честь Владимира Короткевича, Янки Купалы, Якуба Коласа. Только, конечно, уже с нашими салистами …

SQL - 19 | 0,383 сек. | 7.36 МБ