Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Алексей смирно: «Мы должны создать такие условия для потребителя, чтобы после первого знакомства

Визитная карточка руководителя республиканского унитарного предприятия Баранавичынафтапрадукт»

А. А. Смирна вырос в Пинске. В 1971 году окончил автотракторный факультет Белорусского политехнического института. Трудовой путь начал мастером Барановичского завода автоматических линий. Со временем был выдвинут на должность начальника технического бюро, а затем — начальника цеха. Некоторое время жил и работал в Якуции. После возвращения в Барановичи работал в местной сельгастэхницы — сначала технологом, потом начальником станции технического обслуживания, между прочим, одной из крупнейших в Беларуси.

Вскоре А. А. Смирнова пригласили на должность главного инженера грузового автопарка № 4 в г. Барановичи. Восемь лет отдал он этой нелегкой работе, на которой зарекомендовал себя умелым организатором. Видимо поэтому в 1994 г. А. А. Смирнову предложили должность директора нефтебазы.

Тогда она, безусловно, считалось важным предприятием, но очень неспокойной. В то время, напомним, постоянно возникали перебои с поставками топлива. Соответственно, желающих занять должность директора было мало. Ведь это действительно была «горячая» точка.

В рынке жестокий лицо

На первом этапе своего директорства А. А. Смирна столкнулся с проблемой возвращения в собственность автозаправочных станций, сданных в аренду частным лицам, коммерческим фирмам. Положения в то время с поставками по государственным каналам топлива было очень острым. Они после разрыва хозяйственных связей, вызванного развалом Советского Союза, уже не обеспечивали Беларусь в необходимых объемах бензином, дизельным топливом.

В этой ситуации более спрытными и вдалыми оказались частные предприниматели, сразу почувствовали конъюнктуру рынка. Они сумели наладить каналы поступления из России топлива. Поэтому государственные базы нефтепродуктов, чтобы обеспечить потребности предприятий промышленности, сельского хозяйства, населения, были вынуждены сдавать АЗС в аренду коммерсантам. Те с большой охотой арандавали государственные автазаправки, так как выгода была очевидна.

Таким образом, на тот момент, когда А. А. Смирна оказался в дырэктарским кресле, пятью из двенадцати автозаправок «Баранавичынафтапрадукт» распаражалися частные предприниматели. Они прекрасно понимали, что эта аренда была явлением временным, вынужденной, а потому стремились выжать из попав к ним государственного имущества как можно больше. Эксплуатация АЗС велась жестокая. Несмотря на высокие доходы, коммерсанты спазнялися с оплатой аренды.

Алексей Алексеевич сразу увидел всю нелепость подобного положения. и, как только появилась возможность по государственным каналам наладить более-менее стабильные поставки топлива, новый директор начал борьбу за возвращение автозаправок под эгидой предприятия. Причем борьбу в полном смысле этого слова.

Хотя были заключены необходимые договоры, в которых определялся порядок аренды, коммерсанты по истечении оговоренных сроков аренды не отдавали автазаправки их первоначальному владельцу. По всяких надуманным причинам, как могли, зацягвали передачу АЗС.

Пришлось через суд возвращать свою законную собственность. Тут Алексей Алексеевич на себе почувствовал, как нелегко даже в суде бороться с частным капиталом, к услугам которого — опытные юристы, адвокаты. В частности, тяжелая борьба развернулась за возвращение АЗС в ивацэвичах. Почти на полтора года растянулся рассмотрение этого судебного дела. А в целом потребовалось два года на то, чтобы полностью и окончательно все сданные в аренду АЗС снова перешли в подчинение «Баранавичынафтапрадукта».

Вот такой был первый отрицательный опыт знакомства с рынком или, точнее говоря, его негативными проявлениями. Но не зря говорят, что отрицательный опыт — это тоже опыт. Именно он научил тружеников предприятия быть осторожнее, рассчитывать свои действия на несколько шагов вперед, уметь предвидеть как положительные, так и отрицательные их последствия.

Чтобы не попасть в положение скупого, который платит дважды

(Слово директору.)

Вернуть себе то, что принадлежало коллектива — это была только половина дела. Вторая половина, пожалуй, более сложная и длительная во времени, заключалась в том, что, несмотря на относительную монополий в обеспечении конкретного региона Брестской области нефтепродуктами, надо было заботиться о завтрашний день. А он не обещал быть беспроблемным. Впереди нас ждала конкуренция со стороны частных автозаправок, которые начали кое-где открываться. Кроме них интерес к белорусскому рынку все больше проявляли крупные российские нефтяные компании.

Так, пять-шесть лет назад мы были бясспрэчными лидерами по продаже нефтепродуктов в своем регионе. Но долго ли удастся удерживать это первенство? Вопрос это было далеко не риторическим. О жесткую конкуренцию, борьбу за потребителя как способ выживания мы знали преимущественно из зарубежных фильмов. Да и наш потребитель, будем откровенны, тогда был не очень требовательный. Сравнивать подавляющего большинства наших людей не было с чем. Это сегодня тысячи наших соотечественников регулярно посещают Польшу, Германию, Чехию, страны Балтии и т.д. Они своими глазами видят, какими должны быть современные автозаправочные станции, там оказываются услуги, уровень сервиса. Возвращаются домой и уже хотят, чтобы их также обслуживавшие на европейском уровне.

Сегодня предприятие переживает строительный бум за всю его историю. По данным заместителя директора по строительству А. и. Жыткевича, многие автазаправки были построены 10, 20 и более лет назад. Поэтому в последнее время большие финансовые средства были направлены на их восстановление и реконструкцию. Сейчас этот процесс вступил в завершающую стадию. С переоборудованием двух АЗС у ивацэвичав работа по реконструкции будет завершена. Концерн «Белнефтехим» оказывает нам большую помощь в этом деле, содействует в решении многих других вопросов.

В этом году для коллектива задачей № 1 является завершение строительства АЗС № 10 в микрорайоне Северный г. Барановичи. Там, правда, есть заправка. Но она контейнерного типа, давно морально устарела и не отвечает современным требованиям. Поэтому рядом с газонаполнительных станций предприятие строит свою новую АЗС. Там будут и мойка, и пункт технического обслуживания, и магазин.

На быстрое возвращение вложенных в эту автозаправку значительных средств, к сожалению, надежды пока небольшие. Ведь сами знаете покупательную способность нашего населения. Но в данном случае предприятие работает на перспектыву.АЗС № 10 располагается на бойким месте, где традиционно большой движение автомобилей, рядом новые жилые кварталы. Здесь автомобилистов всегда заправлялися и будут заправляться. Поэтому коллектив рассчитывает, что в недалеком будущем АЗС № 10 станет одной из самых прибыльных в его хозяйстве.

Значительные средства «Баранавичынафтапрадукт» вложил в реконструкцию базы нефтепродуктов, ее переоборудование, упорядочение территории, в мероприятия по повышению техники безопасности.

Слово директору

(Продолжение темы.)

Зачем мы все это делаем? Чтобы опередить потенциальных конкурентов. Представьте себе, что на оживленной транснациональной трассе стоит ваша заправка, которой уже не один десяток лет. Несмотря на почтенный возраст, она пока устраивает клиентов, а вас обеспечивает постоянным и высоком прибылью. Вы только регулярно сеё-то чините, заменяют, но это небольшие расходы. Все вроде бы хорошо.

Но в один прекрасный день неподалеку от вашей АЗС какая-то крупная коммерческая фирма, которая специализируется на бизнесе нефтепродуктами, начинает быстрыми темпами возводить соответствующую последним европейским стандартам АЗС с полным набором сервиса и услуг. и пока вы агледицеся, приди к выводу о необходимости реконструкции вашей АЗС, то конкуренты начнут заливать стороны своих первых посетителей. и будьте уверены в том, что вскоре власти поставят вопрос о закрытии вашей АЗС. и будут абсолютно справедливыми, ведь, оказывается, ваша АЗС морально и технически устарело, уже не отвечает все возрастающим претензий к охране окружающей асярооддя, да и ее внешний вид не украшает современную скоростную магистраль.

Чтобы не попасть в такую очень неприятную ситуацию, мы сегодня отрываем от коллектива заработанные им тяжелым трудом деньги и вкладываем их в строительство АЗС № 10. Это, если хотите, инвестиции в будущее нашего предприятия.

Есть такой рыночный термин потерянная выгода». Поэтому сегодня, как руководитель предприятия, я не имею права допустить того, чтобы кто-то другой занял стратегически выгодную «точку», в результате чего наш коллектив понес бы значительные убытки. Но надо иметь в виду и такую обстоятельство: в наше непростое, даже двойственный время перехода к рыночной экономике уже нельзя предлагать потребителю качественный товар в нечеткой, устаревшей, немодной упаковке. В отношении нашего дела это означает, что сегодня новая АЗС, особенно если она строится рядом с международной автамагистраллю, должна иметь всю современную инфраструктуру, привлекательный вид, органично вписвацца в окружающий ландшафт, радовать глаз своей эстетикой. и при всем этом быть на уровне высоких требований к охране окружающей среды.

Настоящий сервис предусматривает и высокую степень безопасности

Г. М. Чатвергас отвечает на предприятии за технику безопасности. Аапошним временем, рассказывает он, повышаются требования к ее строгого и безупречного сохранения. С целью их соблюдения на предприятии внедряются новые технологии. Здесь впервые в истории предприятия построена АЗС с двухсценными рэзервуарами для топлива и двухсценными трубапровадами. В случае какой-то неприятности, скажем, трещины в резервуаре, топлива попасть в промежуточную пространство, о чем мгновенно сообщат на пульт оператора специальные датчики. Сразу будет вызвано аварийная бригада.

На предприятии, по словам Г. М. Чатвергаса, разработан целый комплекс мер по сохранению чистоты почвы от загрязнения, регулярно проводятся занятия по технике безопасности, отрабатываются взаимодействии с пажарниками, милицией. Однажды провели учение даже по борьбе с вероятным актам терроризма. Также в специальном классе и на местности ведется тренинг санитарной дружины предприятия. Кстати, в прошлом году его сандружынки заняли первое место в Барановичах, рассказывает Г. М. Чатвергас.

Потребитель требует европейского сервиса, и тут он прав

Вообще руководство «Баранавичынафтапрадукта» стремится по мере возможностей создавать максимум удобств для людей во время путешествия, деловой поездки по автомобильной дороге. Недаром сегодня называют современный автомобиль домом на колесах. Действительно, его относительно легко переоборудовать в столовую (некоторые машины оснащены халадильниками, барами), в спальню (достаточно разложить сиденья), в гостиную (редкий автомобиль сегодня не оборудован радиоприемников или магнитолай), а отдельные автападарожники возят даже маленький телевизор.

Однако при всех неоспоримых преимуществах современного автомобиля полностью укомплектовать его для автономной поездки невозможно. В дороге всякое бывает. А если что-то вдруг понадобится, то удобнее приобрести необходимую вещь, продукты питания, мелкие запчасти, разумеется, на АЗС во время заправки топливом. Или, иначе говоря, одним выстрелом убить двух зайцев.

Неоспоримые преимущества дорожного сервиса давно оценили за рубежом. Например, в индустриальной развитых странах Европы сфера услуг на автомобильных дорогах является важной частью национального бизнеса. Там, не адхиляючыся от своего главного маршрута, вы можете подкрепиться в любое время суток, одеться с ног до головы, переночевать в матэли, отремонтировать при необходимости машину, позвонить в любую страну мира и т.д., и т. п.

Сегодня в Беларуси одна из немногих АЗС, соответствующие высоким европейским стандартам, принадлежит «Баранавичынафтапрадукту» и находится на так называемой олимпийской трассе. Это АЗС № 8, построенной на скорую руку накануне московской Олимпиады. АЗС представляла тогда собой довольно простое сооружение.

Два года назад предприятие начало ее основательную реконструкцию. Изменения произошли настолько существенные, что можно говорить о построении принципиально новой АЗС. К ней колонок ведут удобные подъезды, есть стоянки для машин. Вместо привычного асфальта дорожки выложены цветной плиткой. При желании здесь можно, как говорят, подкрепиться. В уютном и чистом кафе при АЗС царит почти домашняя атмосфера. Здесь довольно богатый и разнообразный выбор холодных закусок и горячих блюд. В магазинчыку можно также приобрести продукты питания, напитки, игрушки и многое другое. Единственный недостаток этой АЗС — отсутствие междугородном и международной телефонной связи. Но это местные связист подводят и по каким-то своим причинам отказываются установить здесь телефонные автоматы.

С партнерами — по-партнерски

(Слово директору.)

В нашем деле далеко не последнюю роль играют отношения с местными органами власти. На первый взгляд, ничего особенного тут нет — мы поставляем топливо, потребители за него платят. В этом простом цепочке экономических связей, тем не менее, нередко возникают острые проблемы, вопросы, недарэчнасци. В подавляющем большинстве они связаны с неплацяжами за топливо со стороны отдельных потребителей. Особенно этим грешат сельские хозяйства.

Без достаточного количества топлива им нельзя в срок провести сев, уборку, вывезти удобрения на поля. Но деньги, чтобы рассчитаться с нами, не всегда есть на счету.

Со своей стороны мы хорошо понимаем проблемы села. Поэтому идем навстречу ее труженикам, договариваемся с местными «вертыкальшчыками» об условиях и сроках оплаты. Они понимают, что за топливо надо платить, и желательно сразу, но если не получается, то по возможности стараются не затягивать этот процесс.

Короче, мы во время наших частых контактов находим общий язык, договариваемся. Часто обходились даже без подписания каких-то соответствующих бумаг, договоров, как говорят, решаем вопросы по-джентльменски.

Например, звонит председатель райисполкома и говорит: «Помогите тому или иному колхоза. Деньги за топливо он переведет через столько-то дней ». Я верю ему, и колхоз получает топливо, а мы — деньги в оговоренный срок. и подобных примеров могу привести много.

Деловые, я бы даже сказал партнерские, отношения у нас сложились с председателями райисполкомов: Барановичского — Алексея Федоровича Добыш, ивацэвицкага — Александром Александровичем Няхаевым, Ляхавицкага — Аркадием Андреевичем Сакун, с председателем Барановичского горисполкома Виктором Ивановичем Дичковским, его первым заместителем Анатолием Сергеевич Перапёлкиным. Мы понимаем друг друга с полуслова, стараемся помогать друг другу на пользу общему делу.

В таком же ключе мы не первый год работаем с Барановичским филиалам «Беларусбанка», который возглавляет Игорь Владимирович Кузьмич. Партнерские отношения с банком нам очень помогают. Он без промедления, искусственных барьеров предоставляет нам кредиты, которые мы стремимся также возвращать в срок или даже раньше, если есть деньги в наличии. Например, в прошлом году мы взяли там кредитов на общую сумму около 2 млрд. рублей. Эти деньги нас сильно выручили.

А с людьми — по-человечески

Одновременно жизнь вынуждает руководство предприятия с большей требовательностью относиться к подбору кадров, их квалификации, образовательного уровня, ответственности при исполнении обязанностей. Сегодня оператор на современной АЗС должен уметь работать на компьютере. Здесь почти все автазаправки компьютеризированы. Теперь каждый новый оператор, прежде чем приступить к самостоятельной работе, обязательно проходить при предприятии курсы по работе на компьютере в необходимом для выполнения его обязанностей объеме.

Вот далеко не полный перечень тех, кем гордится коллектив.

Это Сергей Давидович — водитель бензовоза; Василий гладкие — газоэлектросварщик; Михаил Искала — водитель; Мария Левчук — оператор ЭВМ; Раиса Антонюк — диспетчер коммерческого отдела; Александр Куль — товарный оператор по наливать нефтепродуктов; Александр Крылов — товарный оператор по отпуску нефтепродуктов; Петр Юр — слесарь-ремонтников; Зоя зэка — инженер по качеству лаборатории; Олег Шадура — электрослесарь КАЗС № 3; Сергей Явсцигнеев — слесарь по ремонту автомобилей пункта техобслуживания на АЗС № 2; Татьяна Урадимская — оператор АЗС № 2 (г. Барановичи); Лидия Гришковец — оператор АЗС № 4 (г. ивацэвичы).

Текучесть кадров на предприятии очень незначительна. Неплохая здесь и зарплата — в среднем около 100 тысяч рублей в месяц, здоровая атмосфера в коллективе, значительная социальная поддержка работающих и тех, кто ушел на пенсию. Пенсионерам, как известно, сегодня живется несладко. Поэтому на «Баранавичынафтапрадукце» решили оказывать им материальную поддержку.

Согласно коллективным договором пенсионерам выплачивается ежегодно по 10 минимальных зарплат на заготовку овощей. Раз в год работающим и пенсионерам выделяется бесплатно транспорт в радиусе 100 км. Есть и другие льготы.

Немного о ценах

(Слово директору.)

Недавний приказ концерна «Белнефтехим» считаю очень своевременным. Понимаю, как непросто было сделать этот шаг, так как общеизвестна ситуация с ценами на нефть на мировом рынке. Российские нефтяные компании (они все приватизированы) тоже повышают цены на свою сырье. и нашему концерну также ничего не оставалось, как повышать цены на нефтепродукты. Однако он пошел на них снижение в пользу потребителей.

Чтобы помнили, знали, шанавали …

В знаменательный время в конце прошлого года, на переломе веков и тысячелетий, в «Баранавичынафтапрадукце» приступили к написания истории предприятия, которое было основано в еще военном 1944 году. Чтобы знали тех, чьей работой создавался производственный потенциал, основные этапы становления предприятия, как рождались его традиции. Председателем комиссии по сбору исторических материалов не случайно избрали бывшего директора Станислава Викеньцевича Ханкевича, который лучшие годы своей жизни отдал этому предприятию. Он прекрасно знает многих, кто здесь когда-то работал. Поэтому ему и поручили быть заводилой в этом благородном деле.

Например, много интересного может рассказать В. Ф. Панянков, который здесь почти за 40 лет прошел путь от рядового работника до главного инженера. Валерий Феадосавич помнит, что в 1961 году на предприятии была только одна примитивная автозаправка на две колонки. Одна отпускала 66-й бензин, а вторая — 72-и. Цены на топливо были до смешного низкие. Скажем, в 70-е годы 10 литров бензина Аи93 стоили 95 копеек, а тогда самая распространенная марка 76-го бензина — 72 копейки.

В сферу обязанностей предприятие «Баранавичынафтапрадукт» сегодня входит обеспечение бензином, дизельным топливом г.Барановичи и Барановичского района, также Ляхавицкага, Ганцавицкага и ивацэвицкага районов. Четыре из них расположены на международных трассах.

***

Строительство современных АЗС — это еще и создание новых рабочих мест. Шесть лет назад в «Баранавичынафтапрадукце» работали 86 человек, а сейчас — сто девяносто четвёртого

SQL - 17 | 1,186 сек. | 7.45 МБ