Западнорусисты или янычары?

Таких предателей своего народа я называю янычарами. Павло Штепа («Московство», 1968 г.)

 «Беларусов нет»

Моя книга «Тайны Белорусской истории» вызвала большой интересы в читатель, в том число в таких-то, кто не согласен с мнение Авторы. Так, Минчанин Сергей Каракаев (родился в 1953 году в Баранович) пишет в своем письме:

«Книга« Тайны Белорусской истории »очень хорошая, можно прочитать много ИНТЕРЕСНО фактов, а ваше мнение и выводы всегда оригинальные. Вы пишите всегда интересно на любые темы, мне нравится ».

Однако далее Каракаев критикует книгу с позиций западнорусизма, то есть концепции, разработанной идеологами царизма во второй половине XIX века. Он утверждает:

«Во-первых, вы путает биологическую природу с этнической. А этнос тождественен культуре.

В средней полосе популяции формируются в бассейн рек. Если вы побываете в Витебске, Бобруйске, Брест, Гродно, то увидит, что жители этих городов формировались разными популяциями. Биологически они различны (антропологически, генетически).

Но этнически они относятся в данный момент К Руси. Русь характеризуется принадлежностью к Московскому православной церкви, языке, русскими именами и наличием Отчество. В Руси русские кладбища и кацапский похоронный ритуал. Кацапы — это название Староверова Руси. Но по праву этим термином можно и нужно называть всех, кто идентифицирует себя по принадлежности к Московскому церкви.

Этнонимом «русские» обозначают себя потомки самых разных народов, ассимилированных Русь. «Якутяне» (ассимилированные якуты), «Карим» (ассимилированные буряты), «Затундренные крестьяне» (ассимилированные долгане) в этнической плане ничем НЕ отличаются от Других русских, например, от Владимирцев (ассимилированной Муроме) или от Рязанцева (ассимилированной эрзи). Якутяне, Каримов, Затундренные крестьяне, Владимирцы, Рязанцы — это этнической Русь (русские).

… Люди, усваивая чужой (другой) язык, религию и другие культурные традиции, меняют свою этнической природу. Так они переходят из одной этнической СИСТЕМЫ в другую, при этому они изделие соответствует всем требуемым оставаться в одной и той же популяции и не менять Своей биологической природы. Национальность (принадлежность к этнической группе) по наследства от родителей детям НЕ передается.

… Ваш вывод о существовании биологических беларусов совершенно абсурден и антинаучен. Но именно такой вывод напрашивается после прочтения многих главах книги. Получается, что вы сообщаете людям ложные сведения.

Пользуясь Даже теми фактами, Который приведены в вашей книге, можно сделать вывод: в XIX-XX веках на территории Литвы произошла смена этноса. Но вы почему-то такой вывод НЕ сделали, Хотя и подошли к душераздирающую вплотную. Подтверждается всеми фактами смена этноса, д. Результаты Котор Литва превратилась в Беларусь.

Белорусы — это этнической группа Руси — такая же, как и все другие. Белорусы, Якутяне, Каримов, Поморы, Волгари, Донские казаки, Кубанские казаки — все они разговаривают и пишут на языке, идентифицируют себя по принадлежности к Московскому церкви (…). Дают своим детям одни и те же имена. Народных различия Между ними нет. Все это — разные группы Руси со своими региональными культурными (этнографическими) особенностями.

А вот проживающие вместе с беларусами католики Русь не являются. Для Белое Руси это иноплеменники-поляки, Хотя биологически и те, и другие из одной популяции и Даже из одного села и одного рода. А в недавно прошлом и те, и другие входили в одну этнической СИСТЕМЫ (вернее, Их предки). … Белорусы (…) этнически никак не связано со своими биологическими предками, здешним выбрасывались.

… А белорусский язык — это Придуманные в кабинет академиками диалект простой речи, максимально адаптированный к мове. По существу, белорусский язык — это не язык беларусов. У беларусов всегда был русский язык.

… Ваша вторая главная ошибка — утверждение о том, что Московия НЕ является Русь и Якоб присвоила это название. … Автор этой выдумки — Михаил Сергеевич Грушевский. Придумал он Ее в начале ХХ века на австрийские деньги ».

Вот такие суждения. Давайте разберемся с ними.

О терминах

Начну с того, что выдумку «белорусы-Литвина — это Русь» — придумали придворные идеологи царизма и ЦК КПСС, Который уж точно отрабатывали заказ досрочно. Заявление о том, что Грушевский «отрабатывал австрийские деньги», — не аргумент, а жупел. Аргументов в Доказательства тезиса, что «Московия — это Русь», автор письма НЕ привел ни одного.

Между тем, общеизвестна древняя фраза: «Киев — матер городов русских». Почему же автор письма НЕ считаете Киев «русским», а украинцев — «русскими»? И куда У него делась принадлежность Руси к Греческое вере Киева — вовсе не Москвы?

И как можно «русифицировать» Киевская Русь? Это то же, что сластить сахар! Ясно уже на этому Примера, что под «русификацией народов 'Каракаев Понимаете московизацию. Например, в Старина русины Киевщины Говорили на Чистое славянском языке, а в результаты целенаправленно Действие власть Московии (затем Российской империи) в Их язык вошли тела пласты татарской и финской лексики, ибо татарская и финская лексика составляет базу «русского» языка. Например, Наиболее употребляемые слова, связанные со сферой торговли и одежды (товар, товарищ, деньги, хозяин, хозяйство, кафтан, халат, кабак и т.п.). А еще язык московитов (в современной понимании — русских) очень многое взял из грамматики финских Языкова.

Если копнуть глубже содержание такой «русификации», то в ней НЕТ ничего «русского», а только финское и тюркский. Это и лексика, и фонетика (например, оканье), и грамматикой, и Бытовая культура (ныне выдаваемая за «славянскую»). Например, Финский лапти, гусли и матрешку (символ идола «Золотая баба»), балалайка … Это Финский и татарские Национальные блюда, выдаваемые за «русские» (то есть, за «Славянский»), красно-синие цвета народной одежды и многое прочее . А главное — Ордынский ментАлитет с разабраць обожествлением Власти монарха и покорностью население к деспотии, чего никогда не было в исконно варяжской Руси — Общество военной демократии, с разабраць вечевым строем.

То есть, под «русификацией» Каракаев на самом деле понимается московизацию.

Он также защищает принципиально ошибочную Концепция, согласна Котор этнос — это не биология, а только культура. Ошибка здесь в том, что «абстрактной культуры» не существует — сам этнос и создает собственно культуру. Например, так называемая «русская культура» в действительности является культурой московизированных народов Орды.

Поэтому «русификация» население Киевская Руси (т.е. Нынешняя Восточной Беларуси, Восточной и Центральной Украины) заключалась в искоренении там всего русского и замены на Ордынск. На то, что считали «истинно русским» царские идеологи. Вацлав Ластовский писал в Своей «Краткая истории Беларуси» (1910 г.): царизм объяснял Западу, что он всего лишь вернул исконные Русские земли, но при этому царские чиновники посылали туда циркуляры с требованиями скорейшей «русификации» этих территорий.

Сей парадокс идеологи Российской империи пытались (пытаются и сегодня!) Объяснить тем эффективней, что, мол, «украинцев и беларусов испортило польское влияние». Однако те же идеологи и самих Полякова называли «древними русскими ляхами». Они Даже создали теориям о том, что в Древности и земли ляхов, и Даже Пруссия были «частью Русского Государства» — под которую опять-таки понимают Московия. Выходит, что «Польское влияние» — это «Русское влияние», а полонизация — это русификация.

Из сферы абсурд нас выводит Понимание того, что понимали под «Русь» в своих Концепция теоретики западнорусизма. Это никак не «культура Руси», как фантазирует Каракаев, а только и единственная политическая принадлежность территории Российской империи *. Вот и вся суть «Руси». Входит Польша в спалучаны царской России — идеологи придумывают ей «древнерусское происхождение», не входит — Никто не занимается такой чепуха.

/ * Кстати говорю, Фамилия Каракаев абсолютно не белорусский, и даже не славянская, а скорее всего тюркский. — Прим. ред./

Прекрасная тому иллюстрация — недавний сюжет в «новостей» на канале РТР о юбилее Астрахани. ДИКТОР многократно называли этот город «древним русским Православная городом». Хотя Даже Школьникам обязан знать, что это столица Астраханского ханства Орды.

В «Советской Историческая Энциклопедии» (том 1, Москва, 1961 г., с. 910) ясно сказано:

«Первые известия об Астрахани относятся к XIII веку, когда среди татарских поселений упоминается Деревня Аштархан, находившаяся на правом берегу Волги (выделение мое — Авт.) … В 1459-60 гг. становится резиденцией ханов вновь образованного Астраханского ханства, просуществовавшего до присоединения разабраць к Русское государство »(1556 г.)»

Как мы видимо на Примера Астрахани, «Русь» и «русским» называют Орду и Ордынск вследствие политической подчиненности Москве. НЕТ такого подчинения — автоматически НЕТ и «Руси».

«Русское» или «Советской»?

Вторая огромное ошибка Авторы письма — Полное игнорирование Им 70-летнего Советского периода, как будто разабраць не было вовсе. Однако в Советской Союзе не было «русских якутов», они имели свою автономию в Состав РСФСР — Якутск АССР.

Кроме якутов, свои национально-государственные финансов в РСФСП в видео автономий имели башкиры и татары, марийцы и мордвины, Удмуртия и Чувашия, калмыки и коми, буряты и тувинцы … Существовали также автономные области и округа, созданные именно по этнической признаку. Следует напомнить в данном связи, что такое автономия: это право население определенно территории д. Состав Государства самостоятельно осуществлять власть в Предел, указанных конституцией данного Государство.

УССР и БССР обладали равными правами вместе с РСФСР и Никто не говорил, что одна из республику — Якоби часть этноса второй республики.

Напомню также, что в СССР не было никакой «культуры Руси». Была Советская культура, и руководство КПСС планомерно добивалось «слияния» всех этносов (народов и народностей) Союза вовсе не в «этнос Руси», как выдумывает Каракаев, а в новую Историческая общность под названием советский народ.

Советская культура — совершенно иное явление, чем «культура этноса Руси». Это культура городской жизни и глобализации, Интернациональная по Своей сути. Яркие пример — имена. Автор письма заблуждается, когда Говорит, что «белорусы мат. операция называть своих детей русскими именами». Ничего подобного! Это Советский имена, вовсе не русские.

Еще в 1970-е годы журнал «Русский язык» поместил Исследования московских лингвистов, где констатировалось, что в города РСФСР перестали называть детей русскими именами. Русские имена (в смысле — языческие и православный) сохранились в русских Деревня, такие как Иван, Петр, Никодим, Мария, Ульяна и т.п. А в города РСФСР уже тогда преобладали такие как Анатолий, Валентин, Виктор, Марат, Сергей, Валерия, Марина, Светлана, Юлия и Прочие, из них большинство — нерусские (то есть, отсутствовавшие в XVII-XVIII веках в списках Русской православной церкви) . Напомню, например, повесть Аркадий Гайдара «Тимур и его команда»: то есть «Тамерлан и его команда». Очень по-русски! То же самое, что «Батый и его команда» …

В БССР белорусы не называли детей русскими именами; д. Селах были свои (Алесь, Алеся, Якуб, Ян, Янина и т.п.), в города свои (Марина и Валентин) — советский, но не русские и даже не православный. То есть, в Проблемы имена отчетливо видно влияние советской глобализации, но не влияние «русской культуры». Весьма существенно то, что это влияние в первую очеред себя проявило именно в РСФСР, а не в Союзное с ней национальное республику. Так что тезис о «русских имена» — выдумка.

Ошибается Карааев и д. Вопрос «русских Отчество». Это не «Русское», а Советское изобретений. До революции в царских документа не было Отчество на «-ич»: например, в дореволюционных документы Ленина указано «Владимир Ильин Ульянова», Сталина — «Иосиф Виссарионов Джугашвили».

Суть тут в том, что с XVI века Московские Бояр заимствовали от Литвиновой (предков беларусов) фамильное Окончание на «-вич» для оформления ОЧЕНЬ РОДОВИТОГО Отчество. «Вичились» только самые знатные князей и Бояр Московии, а даровал или отнимал право «вичиться» царь (например, Фамилия печатника Ян Федорович из Баранович была Изменен во время разабраць работы в Москву на «Ивана Федоровой»). До революции «вичились» только царская семья и Великие князей, видные представители аристократии царской России. Эту Практика Свердловой и Троцкий нашли «уродливо пережитком великодержавия» и ввели право «вичиться» для всех советских гражданам.

Замечу, что в ССР мат. операция «вичиться» вообще все: кавказцы и казахи, киргизы и туркмены, тажики и узбеки, Который русского язык не знали, никогда не покидали своих аулов, но при этому имели советский паспорт с Отчество на «-ич» типа «Тынгизович» или «Сапармуратович». А в 1939-40 годы паспорт с отчествами на «-ич» получили Западный белорусы и украинцы, Евреи этого края, жители балтийских стран и молдаване. Понятно без лишних слов, что это не русификация, а советизация: показатель не «русскости», а советскости. «Визитная карточку» СССР, вовсе не «Руси».

Аналогично обстоит дело с беларуским языком. Царизм разабраць запретил своим указом еще в 1839 году: сожжению подлежали все Библии на нашем языке, запрещалось книгоиздание на нем. Молиться Богу отныне следовало по-русски, Который наша паства тогда еще не понимаем.

И все же народ не отказался от своего языка! В период сталинизма вынужденный вы ж происходил только в города, где в 30-е и 40-е годы жило Не более 25% население. Это было связано с Борьба московских Власть против пресловутой «национал-демократов». Где здесь «естественный путь Отношение народа к своему языку», Хотя Каракаев пытается Создать такую видимость в своих рассуждениях. Уверен, что если ему приставят пистолет к Виска, то он запросто перейдет на Китайский или арабские язык, но при чем здесь «внутренне тенденция жизни этноса»? Это Адкрытае насилие.

Когда в 1953 году умер Сталин, три четверти население БССР составляли Селянне, Который продолжали говорить на белорусскую «языке». Здесь оказался бессилен Даже сталинизм. Однако ситуация кардинально изменилась в следующие 30 лет. Хрущев «отпустил» крестьян из колхозов, и они мат. операция массовая оставлять село. Наступил величайший кризис села: за 20 лет в города БССР мигрировала половина Беларуси, пропорция изменилась с точностью наоборот — при Машерова в города жило уже две Третий население республики. Они там старались походить на горожан, поэтому без указки сверху и какой-то «русификации» переходили на язык горожан. КАКОЙ? Вот ведь вопрос!

Это вовсе не «русский язык», а Советский язык — язык именно советской глобализации, а не мифической «культуры Руси». Для сравнения: точно так же «советскоязычными» мат. операция жители Ташкента и Самарканда, Баку и Алма-Аты, Ашхабада и Бишкек, Хотя там до Хрущева тоже преобладали Местные языки. Так что суть проблемы заключается в советизация население, а не «русификации».

Напомню, что в 1920-30-е годы произошла культурная революция, в ходе которй традиционная российская культура (и традиционные Национальные культуры в Республике вне РСФСР) заменялась на Советскую. Это и внедрение огромного массива новой лексики (типа рабкрин, сельпо, управдом …), и нового образ жизни (где Бога заменил усатый «Хозяин», портреты которого висели в Красных углах хате, ранее заполненных иконами).

А в 1960-70-е годы в СССР произошла «вторая культурная революция» — урбанистическая (фактически — глобализация). Население страны превратилось из аграрного (70% в 1955 году) в городской (70% в 1970). Посколько хранителями традиционной национальной культуры всегда и везде являются крестьяне, эта метаморфозу означала полный смену культуры страны. Если же применить Концепция тождества культуры и этноса (изложенную Каракаевым), то Выходит, что в эпоху Хрущева родился новый («советский») этнос горожан, отрицавший «Русское содержание» в той же степени, как он отрицал любое другое национальное содержание.

Почему этого не хочет видеть автор письма? Видимо потому, что увлечен Своей идеей «этноса Руси», а все остальное НЕ воспринимает.

И, наконец, после распада Союза белорусы ментально ощущали себя вовсе не частью России — а частью СССР, то есть СОВЕТСКИМИ людьми, но не русскими.

Современный западнорусисты пытаются затрат желаемой за Действительно: тягу беларусов к СССР за тягу Якоби «к России». В реальности «особость» беларусов объясняется только Их личности толерантностью, то есть аполитичностью, асоциальностью и внутренне стены от внешних проблем: "я не трогая вас — вы не лезьте в мою жизнь». Толерантность беларусов исключительно местный феномен, которого НЕТ у соседей и Который создан спецификой нашей многовековой истории. Западнорусисты явно не поняли сути Белорусской толерантности и поспешили с выводами о том, что на Простор бывшего СССР «одни белорусы не предали Россию», Хотя белорусы «не предали СССР», вовсе не Россию. Да и то они из-за Своей толерантности лишь более длительно проходят этапы смены ментальных установок по сравнением с тем эффективней же Кавказ или Украина.

То есть, если белорусы мучительно долго отходят от Советского прошлого, это вовсе не показатель, что они «ментально россияне» («этнически», как Понимаете автор письма). На самом деле белорусы всегда в этом Вопросы были такими «медлительными» и точно так же мучительно долго отходили от ментальной связи с Речь Посполитой. Беларский народ «при Коммунист» был частью не «Великая России», а Советского Союза, где формальные заявленное равноправие народов хорошо вписывалось в толерантный ментАлитет беларусов. Это важный момент: русские «державники» понимают СССР как «Русскую Империя», а белорусы видят в СССР совсем иное.

Подведу итог: Сергей Каракаев в своих суждениях Говорит вовсе не о «русском содержании» в белорусах, а о «Советской». Но «Русское» и «Советская» — разные реалии.

И вот еще вопрос: куда подевал автор письма "Советский ЭТНОС», Который обязан был существовать, согласна разабраць представлению об этносах как культурах? Почему нет ни разабраць, ни Даже намек на советский период нашей истории? Полагаю, что потому, что советский народ никак не вписывается в узкие Рамки концепции западнорусизма, разработанной задолго до Создание СССР.

О религии беларусов

Для Каракаева наши католики — поляки, а православный — русские. Это чистая колониальный подходе, в римской духе «Раздел и властвуй». Однако вот ведь проблема: более половины беларусов — вовсе не католики и не православный, но атеисты. Они НЕ ходят в церковь, не молятся Богу, не крестят детей, ни разу в жизни НЕ исповедовались. Так к кому Их относить — к Поляка или к русским? Может быть, к немцам-протестантам?

Таким образом, суждения сторонников западнорусизма о Якоби «этнической сути РЕЛИГИОЗНАЯ принадлежности» — Чистое воды спекуляция. Они имели определенный смысл только в Царское время, когда насаждение православной религии Московского образца служило важным инструменты колониальной политики царизма. Однако в Советское время в Восточной Беларуси Православие было ликвидировано еще в довоенный период, а в Западной Беларуси католичество продолжало существовать, поэтому формальных с 1939 католиков в БССР было намного больше, чем Православная. Так неужели белорусы от этого превратились в Полякова?

В основе религии россиян со времен Орды лежит обожествление верховной Власти, ибо в своих основе РПЦ — типичное несторианство. А вот наша страна в XV веке была ПРОТЕСТАНТСКОЙ, в отличие от Украины, Польши и Жемайтии (Литвы). Почему наши предки массовая восприняли идеи Реформации? К Потому что они Наиболее полный отвечали извечному духу нашей толерантности, к тому же Литвина НЕ считали церкви Кракова и Киева (и тем более Москвы) этнически своими — Им нужна была «своя» вера. Ею стало протестантство в форме кальвинизма. Правда, затем иезуиты разабраць у нас победили, обращая Литвиновой-протестантов (вовсе не православной, как врали в царской России!) В католиков. Ну да ничего: в настоящее время Темпо распространения протестантства в Независимой Беларуси превосходят Темпо распространения католицизма, а он, в свою очеред, уверенны обгоняет Православие.

Наша РЕЛИГИОЗНАЯ традиция заключается в иному, чем у россиян-московитов отношении к вере. Отсюда вполне нормальные Отношение Между католиками и православными (с 1596 — униатами), это соответственны 38% и 39% верующих население ВКЛ до российской оккупации 1795 года, Спокойной отношение к иудеям (10%), староверам — беглецам из России (4%) , Православная РПЦ (6,5%), протестантам (1,5%), мусульманам (1%).

Каракаев пишет, что наши католики и униаты — это не белорусы, беларусами, дескать, были только 6,5% Православная РПЦ. Но, во-первых, эти 6,5% — как раз не белорусы, а беглые российские крестьяне, удравшие из крепостной России в ВКЛ, где не было крепостного права.

Во-вторых, в то время Православная вера «по-Московский» автоматически означала верность Главная Российской феодалу — царю. По этой причина у нас формальные не было ни одного адепта РПЦ, ибо все наши жители были подданными Великого Князя Литовского, Русского и Жемайтского (с 1569 — еще и короля Польского). Напомню, что во время каждому очередной войны против ВКЛ и Речи Посполитой Московские оккупантам пытались насильно перекрестить наших предков в свою веру, рассматривая этот акт именно как присягу Московскому правителю. Но как только Их выбрасывали обратно, Литвина-белорусы возвращались к Своей вере. Более того, после агрессии Ивана IV ряд лет РПЦ вообще была Запрещено в ВКЛ.

В-третьих, во времена советской Власти в СССР торжествовал атеизма. Согласна концепции западнорусистов Выходит, что уже только поэтому «белорусы исчезли»! Впрочем, как и русские, как и украинцы. Ибо атеист «этнически» не принадлежит к «святой Руси».

Суть западнорусизма

Суть западнорусизма — это отрицание права беларусов на свою государственность. Западнорусисты используют ряд псевдонаучных спекуляций, направленных на «Доказательства» факта «несуществования беларуского этноса». А это позволяет Им обосновывать «права Москвы» на Восточной Беларусь, тогда как западная часть Беларуси они легко «дарят» Польше или Литве — Им без разница.

Основоположником западнорусизма является Михаил Коялович (1828-1891), окончивший в 1855 году Православная Духовная Академия в Санкт-Петербурге. Это он, отрабатывая подачки своих хозяева из Третьего отделения императорской канцелярии, в 1863 году выпустил книгу «О расселении племени Западного края России», в которую безудержно фантазировал об «Исстари русском характером края». За ней последовали целый ряд Других. Во всех своих Реферат Коялович утверждал, что белорусы — это часть русского народа, которая приобрела некотором специфику исключительно в результаты контактов с литовцами (жамойтами) и поляками, а также окатоличивания в период XIV-XVIII веков. Он требовал нужны решительные меры к тому, беги белорусы и украинцы забыли свои языки, начали говорить и думать только по-русски.

Но Каракаев проходит мимо того факта, что переход беларусов с Рождеством — вовсе не «нечто естественно», а реализация целенаправленного плана, Впервые заявленного Коялович в 1860-е годы и тогда же принятого к исполнению губернатор-вешателем Николаем Муравьевой.

План этот был основан не на научно фактах, доказывающих «единство беларусов и украинцев с русскими», а на политическом заказе царизма: идейно подавить национально-освободительное движение и закрепить захваченные земли в Состав России путем ассимиляции население в «российский этнос».

Подвода Итоги колониальных усилий за 10 лет (с 1831 по 1841 годы) виленский генерал-губернатор Миркович докладывал Николай I:

«Твердость и решимость принимаемых мер … заложили Тверд основу слиянию этого края с Россией. Десять лет постоянно СИСТЕМЫ работы двинули уже русскую народность в этих губерния на полстолетия. Перевод шляхецтва в однодворцев, уничтожение многих католических соборов, закон, беги при Свадьба Православная с иноверцами все дети оформлялись как православный, Введение русского языка в судопроизводство и образовательный учреждения … ликвидация … Литовского Статута останутся навсегда значимыми памятниками теперешнего царствования ».

Это — значимые памятники этноцида.

Сам западнорусизма есть АМОРАЛЬНАЯ идеология сотрудничества с оккупантами, мазохистское по Своей сути желание быть ассимилированным. Аморальность очевидно, ибо методологические схемы западнорусизма равно оправдывают и обосновывают турецко иго над народами Балкан (Болгарии, Греции, Румынии, бывшая Югославии), а также Немецкой иго над славянами и балтами Полабья, Поморья и Порусья (Пруссии).

В обоих Региону оккупантам тоже прилагали титанические усилия для ассимиляции население, которая, как и у нас, этнически НЕ имел ничего общего с захватчиками. И в обоих Региону появилась масса коллаборационистов, Который пытались обосновать «правильность» ассимиляции своего народа оккупантами — используя те же Прием, что и западнорусизма.

Пожалуй, Наиболее одиозное выражения такого коллаборационизма — янычары. Их набирали из детей в порабощенных странах, воспитывали в духе Турецкого великодержавия и воинствующего ислама, а затем использовали для искоренения сепаратизма в краях Их родителей. Западнорусисты аналогичны янычар: выполняют ту же функция.

С 1860-х по 1980-е годы западнорусизма опирался на басню о Якоби «общем Предко беларусов, украинцев и русских» — фантастическом «древнерусском народе». Эту басню уже давно полностью разоблачили ученые — как противоречащую научно установленным фактом истории и археологии, антропологии и генетики, сравнительной лингвистики, культурологии, социологии.

Напомню, что Екатерина II (кстати говорю, чистокровная немка-лютеранка, вдруг превратившаяся в Русской Православной царицу) поручила созданное ей Комиссии по «упорядочиванию истории России» разработать Концепция о том, что население Московии было не финским и татарским, а Якоб исконно славянским.

Вторым этапом разработки этого мифа мат. операция Поиски «Доказательства» того, что поляки, Литвина (белорусы) и русины (украинцы) Якоб лишь «отпочкование от Московского народа». А в Советское время, особенно при Сталин, это стало уже догмой (правда, Полякова из списках убрали, так как они НЕ входили в спалучаны СССР). ЦК КПСС поддерживал и поощрял западнорусизма, посколько он помогал подавлять желание беларусов и украинцев обладать Своей собственной государственностью.

Казалось бы, мы живем в период полного краха теории и практики западнорусизма: он не только разоблачен Наука как вымысел царских янычаров для «туземцев», но и Утратил смысл после обретение Беларусью и Украина реального суверенитета.

Ан нет! Судя по письмо Каракаева, западнорусизма все еще жив. Только теперь он опирается не на Научные факты (ибо разоблачен наук), а на «достижения» политики западнорусизма. Дескать, белорусы, подобно якутам или башкирам в самом деле не имеют ничего антропологического, генетического и исторического общего с «Владимирцами (ассимилированной Муроме) или« Рязанцами »(ассимилированной эрзёй). Но, мол, это и не важно, так как у беларусов с ними один этнос благодарю Общей религии, языку и культуре.

Аналогию можно найти в истории Османской империи: Многие боснийские идеологи (Этакий балканские «западнорусисты» на Сой манер) утверждали, что боснийцы переняли от волчок ислам, а имамы Боснии учатся в Турции. Поэтому незачем боснийцам отрываться от «истоков» и выдумывать свое государство, надо воссоединиться с турция — ведь боснийцы с давних пор и поныне «часть Турецкого народа», а не «вражеского» сербского (у нас вместо сербов — поляки).

Однако — НЕ ПО Своей воле, и вот этот главный нюанс коллаборациониста сознательное скрывают. А в результаты целенаправленно политики оккупантов с цель ассимиляции Местного население во всех аспектах. В итоге получается парадокс: результаты этой ассимиляции коллаборациониста (янычары) представляют как аргумент для Ее обоснования. Мол, наш народ стал в результаты ассимиляции другим этносом — а потому, дескать, поставьте крест на этносе старом.

Или, как пишет Каракаев, «ваш вывод о существовании биологических беларусов совершенно абсурден и антинаучен. (…) Получается, что вы сообщаете людям ложные сведения ».

Но все это уже было! Точно так же в ФРГ в ХХ веке (уже после разгрома нацизма!) Говорили, что существование этноса лужичан — совершенно абсурдно и ненаучно, ибо они на самом деле давно мат. операция немцами.

Лужичане и белорусы

Вот пример, Который, как мне кажется, расставляет все точки над «i». Юрий Брезан — самый известный писатель лужицких сербов, он лауреат двух государственно премий ГДР. В книге Брезана «Избранное» (Москва, 1987 г.) во вступлении сказано:

«Когда волна немецкой колонизации, возглавляемой саксонским герцогом Генрихом Львом и маркграф Альбрехтом медвед, разметала поселения полабских и поморских славян, когда на смертный« пиру »Между Лабой и Одрой полегли дружине бодричей и лютичей, на вытоптанной Нашествие равнине чудом сохранился островок славянства. Уцелели те, кто сумел пригнуться, «поднырнуть» под Волну.

/ Читаем это, вспоминаешь и о толерантности беларусов, и о западнорусизма. — АВТ./

«Лужичане», «сербье», «сербский народ» — так и по сей день зовут себя потомки тех, кто восемь столетий назад намертво вцепился в супеси прилабских разорять в неистребимой надежды переждать, перебедовать лихую годину, выжить ».

/ Опять не могу без комментария — восемь столетий! А у нас только 122 года царской оккупации. — АВТ./

«В этом забытом богом уголке Германии,« Лужицкой марку », подобно вымороченному поместью переходившей от одного хозяина к другому, пока Венский Конгресс 1815 НЕ поделил Ее Между Саксонией и Пруссия, ветер и реки, поле и лес продолжали говорить по-лужицки. Мягков звучание славянской речи продолжало убеждать маленький народ, зажатой Между Горном краем на юге и Шпреевальдом на севере, что земля, на которую он живете, — разабраць древняя родина. Здесь еще звучали Старинные, исконно Славянские названия Местная городов и деревень, здесь люди еще помнили, что Люббен — это «по-настоящему» Любин, Губен — Губин, Деберн — Дербно, Ритчен — Речица, Бауцен — Будишин, Дрезден — Дрезно, а Лейпциг — Липск ».

/ Полная аналогия с Беларусью, где тоже исконные топонимы Изменен на польский, Московский или жемайтский манер: Берестье — на Брест, Менеск — на Минск, Вильно — на Вильнюс, Ковно — на Каунас, Вицьбеск — на Витебск, Гомий — на Гомель и т . д. — АВТ./

«В 30-е годы лужицкие писатели — и Прежде всего М. Новак-Нойман (р. 1900), Я. Веля (1893-1969), Я. Скала (1889-1945) — вступили в прямом борьба с нацистской политике« окончательного Решения »лужицкого вопроса. Немецкий фашизм предпринял последнюю — и самую опасна — попытка стереть с лица земли культуру, язык, самосознание лужицкого народа. Гитлеровцы разработали проект выселения лужичан в «генерал-губернаторство», на территорию оккупированной Польши ».

/ Как видимому, лужицкий вопрос есть аналог «беларуского вопроса» в Концепция западнорусизма. Только наши «теоретики-практики» выступают не за переселение, а «слияние» с Россией. — АВТ./

Справка: Лужичане, или лужицкие сербы (самоназвание — serbski lud, немецкого название — Sorben, Wenden) — Славянский народ, живущий в Восточной Части Германии (округа Дрезден и Котбусс). Численность в 1961 году составляла около 100 тысяч человек.

Лужичане используют два языка: верхнелужицкий (близок чешскому) и нижнелужицкий (близок польскому). Все они также говорят и пишут по-немецки. Преобладающая религия — лютеранство, есть также католики. Основна занятие население — сельское хозяйство.

Лужицкая Письменность возникла в первой половине XVI века. В 1912 году лужичане создали свою культурно-просветительскую организацию «Домовина». В период нацизма лужичан объявили немцами, говорящими по-лужицки, а «Домовину» в 1937 году закрыли. В ГДР в 1949 году был человеком закон об Охрены лужицкой культуры, действовавший до объединения страны с ФРГ (1989 г.)

Когда-то в ГДР Юрия Брезана наградили государственно премий, в ФРГ возмутились Многие великодержавники. Они гневно заявляли д. Средство массовая информации ФРГ, что все лужичане-сербы давно растворились в немецкой среды, мат. операция немцами, АССИМИЛИРОВАЛИСЬ. А потому, дескать, Брезан и наградившие разабраць «товарищи» из ГДР «сообщают людям ложные сведения», ибо этот этнос вовсе не сербы, а натуральные немцы.

Крайне интересен тот факт, что в Брезана и его коллег-писатель самые распространенные лужицкие имена аналогичны беларуским: Якуб, Янка, Янина, Алеся и Прочие. А язык лужицких сербов близок и родственен именно и только — кому? … Белорусской «мове»! Выходит, что лужичане и белорусы — один ЭТНОС. Вот ведь загадка! НЕ сохранила история Точно сведения о миграции лужичан в наши земли. Есть только предположения.

Белорусы и лужичане — не только этнические близнецы, но и судьба у них похоже: одних пытался ассимилировать германский Сосед, второй — российский. К Счастье, белорусы смогли сохранить свой уникальный этнический Облик, потеряли свою государственность только на 122 года пребывания (а лужичане более восьми столетий не могут Ее возвращены).

Мне кажется, что борьба лужичан за свою национальную идентичность — в контексте проживания в богатых и преуспевающей Германии (не продали ведь свое национальное за «германские житейские блага»!) — Это великий пример патриотизма для нас.

Реалии дня

Идеология западнорусизма — калька идеологии полонизма. Полонисты абсолютно теми же методами и спекулятивными приемами отрицают право беларусов на свою государственность. Различия только в том, что Беларусь По их мнение Должно подчиняться НЕ Москва, а Варшаве. В этом плане было бы полезно провести сравнительный анализ Концепция западнорусизма и полонизма — беги Показать Их Полное сходство на концептуальном уровням.

В 1914 году Антон Луцкевич в газете «Наша Нiва» констатировал крайне слабое национальное самосознание беларусов — вследствие чудовищной ментальной агрессии с востока и Запада. С востока нас Души РПЦ Москвы, навязывавшая представление о том, что «православный белорусы — это русские», а с Запада душил Польский костел, навязывавший идею, что «католики-белорусы — это поляки». В результаты Никаких беларусов «не оставалось»: только московиты или ляхи. Поэтому Луцкевич написал, что «пока костел и церковь в Беларуси НЕ сделаются беларускими, народ наш всегда будет делиться на две Части». (Кстати, эту важную Цитата приводит сегодня наш Учебник истории для 8 класса — что весьма существенно для Воспитание нового поколения беларусов.)

Согласна Оценка историков, белорусы в 1914 году делились ментально так: примерно по 45% — западнорусисты и полонисты, лишь около 10% являлись сторонниками Независимой Беларуси, В основном представители разночинной национальной интеллигенции, которая одна и проявляла активность в этом вопрос.

Сегодня ситуация совершенно иная. 3 декабря 2009 Агентство БелаПАН сообщило о Результаты Исследования национальной идентичности беларусов. Его провели Беларуский институт стратегических Исследования и аксиометрическая лаборатория «Новак».

Как сообщил на пресс-конференции Руководитель БИСС Виталий Силицкий, большинство беларусов считают себя «отдельно выбрасывались». Такое мнение высказали 51,8% опрошенных лиц. А 41,9% респондентов считают, что белорусы — «триединая славянская нацио». Всего лишь 1,5% опрошенных считают, что белорусы — это русские, и 1,1% — что белорусы это поляки.

Таким образом, по сравнением с 1914-м годом мы видимому крах идей западнорусизма (Их разделяют только 1,5%) и полонизма (1,1%). Однако Не следует забывать, что Почти 42% еще бредят какой-то «триединой славянской нацио» (как будто поляки — не славяне, а ведь так и думают, не считают Полякова славянами). То есть, налицо ментальный рудиментам западнорусизма, Который всем нам вбивали в головы под новым соусом уже в СССР. Есть, правда, весьма существенное различия: тезис о «триединой славянской нации» уже не противоречит праву беларусов на свое Национальное Государство. Он лишь указывает на желание более тесных отношений с Украины и Россией, чем с Польшей, — но не более того. Это уже не западнорусизма в разабраць Чистое видела.

По Мнение Силицкого, такая статистика свидетельствует, что небольшими шагами, но все-таки происходит "политическая самоидентификация беларусов».

А иначе и быть НЕ может: проживая Почти 20 лет в суверенном Национальном Государство и выстраивая разабраць своими руками, белорусы начинают разабраць цените. Тем более что страна, нами самими созданное — великолепна, она во много лучше как России, так и Польши. Идеи западнорусизма и полонизма уже Потому сегодня «пустые», что не соответствуют Реали нынешнего дня.

Автор: Вадим Деружинский

Источник: альманах «Деды», выпуск 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: