Презентован сборник произведений победителей конкурса к столетию Ларисы Гениюш

18/06/2012

 Андрей Хаданович

Андрей Хаданович

— Андрей, книга выходит через два года после конкурса. Может стоило дождаться дваццаципяцигоддя?

— Да, уже второй раз в истории "пэновском" конкурсов книжка выходицуь с задержкой. Так было с "Групповой портрет с Бабой брони", который появился одновременно с книжкой следующего конкурса. В этом году сборник появился все же раньше книжку "милошевским" лауреатов. Что касается персонально меня, я свою редакторскую работу сделал в августе 2010 года и сдал рукопись дальше "по инстанции" в положенный срок. За это время я, кстати, успел соскучиться по книжке, перечитал ее как новую для себя. Нашел у авторов мотивы, образы, намеки, которых раньше не видел. Банальность "лучше поздно, чем никогда", не смотря на то, что это типичный трюизм, выглядит здесь как можно кстати. А исчерпывающий комментарий на этот вопрос мог бы дать Игорь Логвинов. 

Андрей Адамович
Андрей Адамович

— Андрей, почему Ваши тексты так напоминают телепередачу "Смехапанарама"?

— Такие тип, как я, часто думают, что смех слушателей — это хороший знак, что, мол, текст получился удачным. К сожалению, лояльность публики к белорусских поэтов зашкаливает, и получается, что публика верит тому, что перед ней поэзия, даже если зачитываются какие-то анекдоты. Перед нами замкнутый круг: публика встречает позитивом — автор продолжает писать "петрасяншчыну".

Ася Волкова
Ася Волкова

— Ася, вы победили на конкурсе с верлибр. А рифмовать умеете?

— Нет, не умею. Пробовала — не получилось. Что тут еще добавить, я ленивый автор — мне даже рифмовать "в падлу".

Кирилл Дубовский
Кирилл Дубовский

— Кирилл, сколько лет назад написан самый свежий Ваш текст из вошедших в этот сборник?

-Я не знаю, что туда вошло. А есть сборник? (Идет по сборник, листает). Все рассказы кроме одного написанные в 2007 году. Одно — в 2004. Они адекватно репрезентируют то, что я написал и что входит в мою книгу, это нормальные показательные рассказы того периода, который завершился выходом книги "Хороший роман". Следующие тексты будут другими.

Алесь Емельянов
Алесь Емельянов

— Алесь, мы слышали, что Вы массажист, скажите, а как вам это помогает в творчестве?

-Говорят, что человек работающий руками, пальцами, он больше чувствует … У него рефлексы написания тогда лучшие. Короче, он лучше держит ручку в руках. Самое главное, что массажисты получают деньги за то, за что другие мужики получают по морде.

Павел Капански
Павел Капански

— Павел, вы пишете по-белорусски, по-русски, по-украински, хотя один язык знаете "на отлично"?

— Нет. Русский на "семь", белорусский — ЦТ на "четыре". Украинскую — "восемь", но это все поблажки в университете. Я могу пояснять, почему так. В семье у меня отец украинец, а мать — белоруска, но они между собой говорили по-русски. Летом я ездил к бабушке в Украину — в Львов, с тех пор я влюбился в украинскую язык, что привело меня на украинскую филологию. Потом уже на третьем курсе во время тяжелых споров с однокурсниками насчет возможности творить и писать на белорусском языке я постепенно начал приходить к ней. А потом познакомился с Людмилой Ивановной Рублевской, которая дала мне "толчок в белорусский язык". С тех пор я стал писать и по-русски, и по-украински, и меньше — по русски. Сегодня я пишу только по-белорусски.

Юля Качан
Юля Качан

— Юля, до конкурса имени Ларисы Гениюш Вы побеждали в конкурсе до века "Нашей Нивы", когда уже выйдет Ваша полноценная книга?

— Я просто не знаю алгоритма издания книги, как это сделать? Тексты — пожалуйста. У меня есть текстов на книгу. Такого формата, как выдают современные белорусские писатели, — то на две. Пока нечего тут добавить, хотелось бы издать естественно, тем более все наши "одноклассники" уже выдали по книге.

Алина Родачинская
Алина Родачинская

— Алина, Вы как журналистка не могли бы сказать, правда ли, что все журналисты мечтают написать роман?

— Я не могу отвечать за всех журналистов, но я не мечтаю, возможно, эта мечта появится потом. Я перестала мечтать о литературе, ибо то, чем я занимаюсь, забирает много сил, и в нем порой больше поэзии, чем в стихотворных строках. Можно сказать, что я предала литературы с журналистикой.

— Кстати, узнали цитату?

— Нет, не узнала.

Екатерина Макаревич
Екатерина Макаревич

— Екатерина, если нетрудно, не могли бы Вы рассказать фабулу романа Ядвигина Ш. "Золото"?

— Я естественно читала, но думаю, что не могла бы. Не помню, если честно. Что там было про "Золото"? Можно "звонок другу"? (Набирает телефонный номер). Приветствую! Ты помнишь, о чем "Золото" Ядвигина Ш.? Нет. По-моему, о чем-то иншае.Ты уверенно? Короче, никто не помнит.

Сергей Календа:

— Сергей, дайте совет молодым прозаиком — как кшталтаваць собственный стиль?

Ответ не был получен, так как Сергей Календа не явился на презентацию, на которой был заявлен. Мы решили оставить вопрос без ответа и призываем Вас поделиться своими собственными рецептами.

Мария Павловская
Мария Павловская

— Мария, мы только что просили одну из участниц пересказать фабулу романа "Золото", а Вы знаете в чем разница между фабулой и сюжетом?

— Фабула — это сама конструкция произведения, она может меняться, а сюжет — это содержание, по существу.

Антон Рудак
Антон Рудак

— Антон, насколько сегодня представляет Вас как поэта стихотворение "Элвис идет по проспекту", вошедший в сборник и звучит в проекту "Черно-белые стихи"?

— Он представляет меня как поэта, который пишет о городе, который пишет о городе таким, каким он уже не является, но каким бы я хотел его видеть. Сейчас я пишу о том же, но, конечно, иначе. Возможно из-за того, что начал больше общаться с другими молодыми авторами и они меня "научили хорошему".

Татьяна Цуканава
Татьяна Цуканава

— Татьяна, вы молодой переводчик, а сколько у вас фальшивых друзей?

— Боже! Один! Я сам себе фальшивый друг.

Вопросы задавал Степан Панаев, фото Зарина Кондратьевой

Больше фото гл. наbudzma.org

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: