О толерантности беларусов

В нашей стране политики и журналисты часто говорят о толерантности беларуского народа как разабраць отличительной черт *. Неужели это качество присуще одном лишь белорусский этносу? И как с той толерантностью, что свойственна сейчас белорусам, Великая княжества Литовско смогло подчинить себе территорию от Балтийского моря до Черного?

/ * Толерантность — терпимость к чужим верованиям, идеям, Мнение, поведений. — Прим. ред./

В том то и дело, что наши предки Литвина были весьма воинственны. Толерантностью они НЕ страдали. Вот всего один пример. В 1336 году тевтонские рыцари предприняли очередной походу на Литву, осадили замок Пилены. Оборона замка руководил Маргера — наместник Гедимина в Жемайтии. Защитники героически оборонялись, а когда враги ворвались в замок, они убили своих жен и детей, а сами вступили в последний отчаянный бой, в которую все погибли …

С позиций концепции этногенеза Л.Н. Гумилев, толерантность Современная беларусов обусловлена недостатком Энергии в самом этносе, а не отсутствия серьезное противоречие ВНУТРИ нашего Общество и проблем в отношениях с соседями. Того и другого немалые, однако эти противоречие и проблемы мало волнуют подавляющее большинство беларусов. Наши остряки утверждают, что причина такого равнодушия является «общая вялость, переходящая в безразличны отношения к жизни и в самоубийство через употребление водки".

По Гумилев, этнос всегда состоит из трех категория людей: пассионариев, гармоничных личности и субпассионариев. В зависимости от возраста этноса, в нем преобладают те или иные категории гражданам.

«Пассионариями в железном смысле слова мы называем людей, в которую импульс, порождающий жертвенность, сильнее, чем инстинкт самосохранения, как индивидуального, так и видового. У подавляющего большинства нормально особо оба эти импульса уравновешиваются, что создает гармоничную личность, интеллектуально полноценную, работоспособными, уживчивую, но не сверхактивную. Более того, безудержное сгорание другого человека, немыслимое без пассионарного принесения себя в Жертвы, таким людям чуждо и антипатично »*.

/ * Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли, с. Триста сорок четвёртым /

Данный нейрохимии и нейрофизиологии позволяют утверждать, что пассионарность связана с наличием в определенно структурах головного мозга человека некотором вещества (нейромедиаторов) и их рецепторов, Который определяют наличие у человека определенно психологических качества. Большинство ученых связывают феномен пассионарности с повышенному концентрацией катехоламинов (особенно норадреналина) в гиппокампе, стриатуме и задние отдел головного мозга. Существует и другая гипотеза, выдвигающая Значение иного вещества того же фенилаланинового ряда — бета-фенилэтиламина. Концентрация того или другого вещества и определяет тип человека — пассионарий он, гармоничная личность что-либо субпассионарий.

Высокий Уровень биосинтетических процессов в катехоламиновых и бета-фенилаланиновых нейронах передается по наследства. У ребенка, имеющего родителей, принадлежащих к резным этносам, Возможна три вариант концентрации нейромедиаторов, ответственных за пассионарность: 1) больше родительской; 2) равно большей из родительских; 3) средней по Отношение к родителям.

Только в первом Случай появляется пассионарий. Появление в этносе определенного Число (критической массы) таких-то людей влечет за собой рождение молодого этноса. По Мнение Гумилев, Их должна быть не мене 5%.

Концентрация вещества, ответственных за пассионарность, у каждого человека уменьшается по мере старения. Это связано с увеличением количества вещества-ингибиторов, нейтрализующих нейромедиатора. В этносе данный процесс характеризуется уменьшением Число пассионариев.

Наше общество уже давно не востребует таковой. Поэтому, становясь взрослыми людьми, они что-либо реализуют себя в Других странах, на благо Других этносов, превращаясь в «Полякова», «русских,« американцев »и т.д., что-либо, не найду себе достойного применения, увлекаются каким-то нибудь« Экстрим »и преждевременно покидают наш мир.

Названия для Примера несколько беларусов, вошедших в историю в качества «польских» деятелей: поэты Адам Мицкевич и Владислав Сырокомля (Кондратович), писатель Ян Борщевский, композитор Станислав Монюшко и Михаил Огинский, ученые Адам Киркор и Теодор Нарбут, герой США и Польши Тадеуш Костюшко , политика и полководец Юзеф Пилсудский …

А вот дюжина беларусов, ставших знаменитыми «русскими»: композитор Михаил Глинка и Игорь Стравинский, писатели Федор Достоевский и Александр Грин, математики Николай Лобачевский и Софья Ковалевская, поэт Александр Твардовский, актер Василий Качалов (Шверубович), географ Николай Пржевальский, революционерка Вера Засулич , биофизик Александр Чижевский, авиаконструктор Павел Сухой …

В инерционной фазе этногенеза, в которую пока еще пребывает беларуский этнос, преобладающими являются субпассионарии. Гумилев писал о них следующее:

«Субпассионарии — особи, пассионарный импульс которая меньше импульса инстинкта самосохранения … А таковые всегда были. В фазе подъема они были совершенно не нужны и не ценились вовсе. Затем, во время акматической фазы, Их использовали как пушечное мясо и ценили очень мало. А вот в инерционное, тихо время начинают возникать теории о том, что всякому ЧЕЛОВЕК надо дать возможность жить, человека нельзя оставить, человек надо помочь, надо разабраць накормить, напоить, ну а если он НЕ умеет работать, что же — надо научить, а если он не хочет учиться, — ну что ж, значит плохо учим. Словом, самое главное — человек, все для человека. Поэтому в «мягкой» время цивилизации при общем материально изобилии для всякого есть лишний кусок хлеба и женщина.

Представьте себе, как люди определенного субпассионарного склада используют такое учение, которая становится этическим императивом. Они говорят: «Мы на все согласны, только вы нас кормить и на водку давайте. Если мало дадите, то мы на троих скинемся ". И Им находят место, и они размножаются, Потому что Им больше делать нечего. Диссертаций-то они НЕ пишут.

К Конти инерционной фазы этногенеза они образуют уже не скромняга маленькую прослойка в Общей массе этноса, а большинство. И тогда они говорят свое слово: "Будь таким, как мы!", Т. е. не стремись ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить. Всякие рост становится одиозным, трудолюбие подвергается осмеянию, интеллектуальные радости вызывают Ярость.

… Когда пассионарные люди окружены со всех сторона «жизнелюбами» (субпассионариями) — положение становится крайне тяжелая. В субпассионариев инстинктивные реакции (выпить — непременно сейчас, пожрать, найти гетеро, избить кого-то, кто не понравился) не имеют противовеса в видео сдерживающей пассионарности, и Потому «жизнелюбы» находятся во Власти своих несдерживаемых эмоций »…

«Если Их (субпассионариев) очень много, то они начинают резко тормозит своих духовно и политических вождей, Тверд Им:« Что вы, что вы, как бы чего не вышло »*.

/ * Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало, с. 339, 350, 82. /

Кажется, что эту характеристику Гумилев писал, смотрел на белорусский общество.

Суть проблемы в том, что в настоящее время на территории Беларуси сосуществуют представители двух этносов — старого, возникшего в середина XI века, и молодого. Старому Белорусский этносу сейчас около 960 лет, он находится в инерционной фазе этногенеза. Эта фаза характеризуется недостатком этнической Энергии и низкой пассионарностью население.

Молодой этнос «родился» в 1812 году в результаты взаимодействия беларусов и воинов «Великая армии» Наполеона. Ему в данный момент 197 лет.

По Гумилев, войны, происходившие в прошлом, иногда несли с собой и позитивные импульсы (сколь бы цинично это не звучало для отдельного человека) — на этнической уровням. Он имел в виду возможность рождения новых этносов. Можно вспомнить некоторые из них.

Так, Современный русский этнос «родился» в результаты взаимодействия коренного угро-финского население Владимир-Суздальской земли и монголо-татарских завоевателей в период 1238-1240 гг. Современный польский этнос «родился» во времена Северной войны 1700-1721 годов в связи с пребывания шведских войск короля Карла XII на территории Польши.

В этом смысле война 1812 имел для беларуского народа такие же последствия. «Великая армия» принесла на нашу землю не только разрушения и невзгоды, но и пассионарность французской революции, далеко не случайно называющейся «Великая». В результаты взаимодействия родился новый этнос, «матерью» которого стал беларуский этнос, ранее называвшийся литвинским, а «отцом» — французский.

В наполеоновской армии были представители разных национальностей — французы, итальянцы, немцы, испанцы, австрийцы, поляки, Хорват. Но по теории этногенеза Л.Н. Гумилев этнически взаимодействовать изделие соответствует всем требуемым только комплементарные этносы *.

/ * Комплементарность (от Латина. «Complementum») — психологическому соответствие этносов (аналогичное Принцип «ключ — замок»), обеспечивающее Их взаимодействие. НЕ татов с термином «комплиментарный» (от француз. «Compliment»), означающем «преувеличенно хвалебный» .. /

Так как немцы некомплементарны по Отношение к славянам, и они же некомплементарны французам, то белорусы комплементарны последним. Это как в пословице: «враг моего враг — мой друг». В связи с тем эффективней, что французы некомплементарны по Отношение к испанцам, итальянцам и австрийцам, то белорусам эти три этноса нам тоже «не симпатичны». А Хорват и поляки генетически близки белорусам. Поэтому они в принципе НЕ могли осуществить «пассионарный толчок». Остаются только французы.

Карта гомосексуальной Европы, которая отражает где Сексуальный меншинства чуствуют себя комфортно, а где НЕТ

Карта гомосексуальной Европы, которая отражает где Сексуальный меншинства чуствуют себя комфортно, а где НЕТ

Возраст молодого беларуского этноса еще не достиг 200 лет. Пребывая в скрытой фазе этногенеза, он пока слабо влияет на События, происходящие в собственной государстве, Хотя и принимает в них активных участие. Но ждать осталось буквально несколько лет.

Старый этнос численно еще преобладает и не даете Молодое вести себя так, как того требует разабраць Энергия. Однако в ближайшие годы наступит переломный момент в жизни нашего общество.

Во-первых, согласна теории Гумилев, в 2012 году «новому» Белорусский этносу исполнится 200 лет (считаю от «пассионарного толчка» в видео Нашествия 1812 года). То есть, он станет «совершеннолетним» и начнет во весь голос «заявлять о себе».

Во-вторых, в 2018 году исполнится 27 лет жизни белорусских гражданам в Независимой государстве. А 27 лет, как утверждает наш известный генетик А.И. Микулич, это срок смены одного поколения в Беларуси. «Умеренные» и «совки» частью вымрут, частью уйдут на пенсию, частью изменят свои ценностные ориентации.

В-третьих, с 2018 годом критически мыслящий российские социологи и политологи (а также ряд зарубежных экспертов) связывают начало развала Российской Федерации на «энное» число Независимая государств. Те наши граждане, Который сейчас «молятся» на Россию или же просто продались Ее «вертухаям», внезапно для себя осиротеют. Российская «пятая колонна» в Беларуси сдохнет тогда по естественно причина.

Наступит фаза подъема молодого этноса, и он Достаточно быстро заявит о себе «во весь голос». Это уже сейчас просматривается в нашей вело политической и общественно жизни. Наиболее активными Ее участниками являются Молодежный организации, члены которая через 5 — 10 лет будут в расцвете своих жизненных сил.

Кто-то может задать вопрос: как такое может случиться? Каким образом через 5-10 лет жизнь беларуского общество, где торжествуют «общая вялость и безразличны отношения к жизни», вдруг круто изменится?

История свидетельствует, что так всегда и бывает. Например, летописные Литвина в 20-е годы XIII века НЕ помышляли о создании централизованного Государства и захвата новых земель, вполне довольствуясь Добыча в ходе набегов. Но в начале 50-х годов того же XIII столетия было образовано государство во главе с Миндовгом, приоритетом которого стала именно Внешняя экспансия. Более того, в набегах 1220-х годов участвовали Многие из тех, кто в 1250-е создавал новое государство, в том Число сам Миндовг. Но если в первом Случай представители молодого этноса участвовали в деятельности старого, то во второй — уже представители старого этноса участвовали в действиях молодого …

Итак, второе десятилетие XXI века станет началом фазы подъема нового беларуского этноса. Пресловутой "толерантность" (= "терпимость") уйдет в прошлое. Всех нас ждет период серьезно Изменения на всех этаж общественного здания. Будет трудно, но интересно …

Автор: Максим Петров

Источник: альманах «Деды», выпуск 2

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: