Немецкий экспрессионизм в Минске

12-15 декабря в кинотеатре «Ракета» пройдет ретроспектива фильмов немецкого экспрессионизма. Программа откроется 12:12:12 показом немого фантастического фильма ужасов «Голем, как он пришел в мир» (Der Golem, wie er in die Welt kam) под акомпанемент электронного проекта I / DEX

Программа ретроспективы

12 декабря, 19:30, большой зал

Голем, КАК ОН ПРИШЕЛ В МИР / Der Golem, wie er in die Welt kam

1920 год, 85 мин., Режиссеры: Карл Безе, Пауль Вегенер

Музыкальное сопровождение: Виталий Гармаш (I / DEX)

Немецкий экспрессионизм в Минске

«Голем, как он пришел в мир» — немой художественный фильм эпохи кинаэкспресиянизму. Был создан Карлом Безе и Паулем Вегенера по мотивам еврейского представления о Голема — оживленной магией глиняной статуи. Фильм, который пересказывает предание о сотворении и первый бунт Голема, считается классической экранизацией этого сюжета. Во многом благодаря четкому выполнению роли Голема Паулем Вегенера, образ глиняного человека, что был оживленный магией, приобрел широкую известность, хотя и был после оттеснены в сторону похожим по смыслу образ чудовища, которая была создана Франкенштейном.

13 декабря, 19:00, малый зал

Нервы / Nerven

1919 год, 110 мин., Режиссер: Роберт Райнерт

Немецкий экспрессионизм в Минске

В «нервы» сценарист, режиссер и продюсер Роберт Райнерт стремился воссоздать атмосферу «нервной эпидемии», вызванной войной и голь, «которые сводят людей с ума». Эта уникальная картина жизни Германии в 1919 году, снятая в Мюнхене, описывает судьбы людей из разных слоев общества: промышленника Ролафа, потерявший веру в технический прогресс, учителя Йоханнеса, который выступает на собраниях за социальные реформы, и сестре Ролафа Марьи, которая выбрала путь революционной борьбы.

14 декабря, 19:00, малый зал

От рассвета до полуночи / Von morgens bis Mitternacht

1920 год, 72 мин., Режиссер: Карлхайнц Мартин

Немецкий экспрессионизм в Минске

Банковский кассир, который ненавидит повседневную жизнь, крадет деньги, чтобы оставить тесен мир, в котором живет, но выход за его пределы приносит одни лишь разочарования … «От рассвета до полуночи» — забытый шедевр эпохи немецкого экспрессионизма, который долгие годы считался утраченным и был чудом обнаружен в Японии в начале 60-х годов. Киновед относят его к так называемому «калигарызму» — направления, которое стало модным после успеха «Кабинета доктора Калигари».

15 декабря, 19:00, малый зал

ЗАМОК ФАГЕЛЁД / Schloß Vogelöd

1921 год, 82 мин., Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау

Немецкий экспрессионизм в Минске

Компания аристократов собирается в загородном поместье на осеннюю охоту, однако неожиданное появление графа Отче, которого все считают убийцей собственного брата, разрушает начальную замысел. Одна из ранних работ легендарного режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау «Замок Фагелёд» дает яркое представление о развитии самобытной творческой манеры режиссера, которая в полной мере проявить себя в таких фильмах, как «Носферату, симфония ужаса» и «Привидение».

Все фильмы демонстрируются на немецком языке с русскими субтитрами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: