Белорусский идея и ее будущее в эпоху ферализацыи человеческого общества и доминирования Фантомное сознания

«Homo ferus — "Человек Одичавшие" — человек, который не имеет сознания. »Карл Линней 

Мы живем в эпоху, когда пространство возможностей для дальнейшего экспоненциально, взрывного роста человеческой цивилизации резко сузилось. К тому же вероятные направления дальнейшего нашего развития и самого существования Человека требуют постоянного роста затрат ресурсов. Ходьба идет не только о ископаемые, величина которых на наше планете есть ограниченной. Резко обостряются противоречия между странами также за водные и воздушные ресурсы. Важным ресурсом становится даже время, так как темпы нарастания проблем на нашей планете далеко опережают адекватные (и вообще, либо какие) реакции Международный сообщества на них. Начались глобальные климатические изменения через "парниковый эффект", вырастает вероятность значительного изменения окружающей среды на Земле под влиянием внешних, космических факторов.

Предыдущий, относительно длительный период в 50-70 тысяч лет, на фоне которого возникла наша современная цивилизация, характэрызавався достаточной климатических и геофизических стабильнасьцьцю, если не считать краткое эпохи резких изменений 12 — 13 тыс лет назад и периодического значительного метеоритного "бомбежки". Гипотетически тот короткий период нестабильности можно связать с выходом Солнечное системы из окружения газовое туманнасьци, что тогда происходило, также как и рядом астро-физических реакций наше планетное системы на такую перемену внешних условий в процессе движения от созвездия Ориона.

Ну, и опять же, развитие и становление уже нашего "человеческого мира" никогда не было гладким и ровнамерным. Всегда были спады и кризисы. Один из таких кризисов мы и переживаем в данный момент. К сожалению, он имеет харак всеобщего и есть системным кризисом Человеческое цивилизации. Его корни кроются в глубинах человеческой натуры и прорастали вместе со становления первых государств и полного засьсяленья человеческою существом всея земной суши. Похоже, пришло время когда мы должны на деле доказать, что есть цивилизацией самом деле "человека разумного", либо освободить историческую сцену для появления более развитых существ. Но мы имеем не плохие перспективы в преодолении этого множества проблем, так как в свое время выиграли в конкурентную борьбе С другой видами человека, существовавшие на планете одновременно с нашими предками. Последним видом, который нам противостоять были «неандертальцы». Заросла же мы, потомки «краманьонскае цивилизации», должны преодолеть собственные недостатки и коснасьць.

Только это благородное цели, по ряду естественных причин, очень часто противостоять интересы «правящих элит» почти каждой страны мира. Такое положение вещей можно объяснить тем, что темпы современных глобальных изменений в политическое, экономическое, технологическое и других людей сферах существования руководящих структур, образующих собственно «тело государства» любое страны, как машины регулирования отношений в обществе, начали значительно превышать возможности этих образований к принятию адекватных решений, также как и своевременных изменений конфигурации самих этих закасьневшых уже структур. Других людей словами, темпы адаптации современных государственных механизмов управления глобально не соответствуют темпам изменения реалий нашего человеческого мира. На самом деле, каждый дяржаппарат должен решать проблемы взаимодействия С другой странами и залагожавць противоречия в собственное, стараться оптимизировать ситуацию и управлять обществом, в идеале, в интересах того же самого общества. Но такое трудное задание как правило не выполняется.

«Руководящие элиты», в большей или меньшей мере степени, идут более простым путем: чтобы снизить давление собственного общества на свои структуры, они создают нужное восприятие мира у самого жительства, управляют общественным мнением и стараются манипулировать общественными сьвядомасьцьцю в своих интересах. Часто населению страны задаются совершенно фальшивые «координаты» в которых оно существует, искажаются в нужную сторону образ современного мира, виртуализуецца положения вещей в нем и вид самое государства. Суть процесса — инфильтрация в массовое сознание общественности определенного ряда стандартных схем поведения и направления мыслей — "клише" и создание «маяков» для прогнозируемых коллективных психо-социальных рефлексий, которые упрощают управление страной и обеспечивают уладавтрыманьне. Наиболее ходовые приемы: «управление через страх» — создание постоянного, фиксированного уровня настороженно общественное сознания, из выделении конкретных «знаковых» преувеличены угроз и «адвяденьне внимания» от на самрэч важных проблем через искусственные сенсации и неадекватные «новостные происшествия». Современный опыт показывает, что «руководящие элиты» перенимают опыт и методы, отработанные в других людей странах и адаптируют такие механизмы к своим реалиям. В кризисное же ситуации на помощь для решения «конкретных проблем» бросается весь имеющийся арсенал «технологий подчинения». Должен вам сказать, что через обратные связи такое положение вещей сказывается на самих «творцах реальностей» и в значительное степени влияет на принятие ими же руководящих решений. Адекватность и своевременность таких решений выглядит весьма спорным.

Вместе с этим в госчиновников существует понятное естественное желание продвинуть собственных потомков на руководящие должности, дать лучшее образование и т.д. В ряде стран, это приводит к сегрыгацыи по происхождению, ликвидации «социальных лифтов» и, как следствие, происходит создание квазикаставае государства в современных условиях. Наиболее очевидные последствия такого правления в странах, где господствует «политическая религия» — ислям.

Все это лишь часть факторов, совокупность которых образует условия, когда большинство людей имеют искаженное сьветавспрыманьне, что не позволяет в значительное степени раскрыться их природным способностям, да и давать им такую возможность часто не заинтересована и само государство. Чрез это население находится у власти идеологии товарного потребления («странным образом» уровень доходов мало влияет на это), гедонизма и ведет существование в состоянии "внимания ближнега круга". Это значит, что людей начинают интересовать только вещи, которые они могут физически потреблять и получать от них удовольствие. Современные мультимедийные технологии создают виртуальные пространства телевизионных серыалав и спроектированного информационно-психологического среды, образующихся Интернет-сообщества, ведущих массовые виртуальные войны за виртуальные цели, участники которых получают реальное задавальнаньне. Та виртуальная бытность постепенно становится для этих участников и зрителей более важным, чем многие проблемы подлинной жизни. Сознание людей виртуализуецца, дэфамуецца и деформируется, перестает соответствовать существующему положению вещей, адекватно «отбивать Реальность.»

Так реализуется казачка о бездумного «идеального потребителя», который только продуцирует ценности и потребляет то, что продуцируют других людей, кротко выполняя все приказы вышестоящих «эффективных менеджеров», сплочваючы регулярно налоги также другие государственные сборы.

Следующим неизбежным шагом и платой за эксперименты с общественными сьвядомасьцьцю есть разрушение традиционных моральных ценностей, дегенерация «этических тормозов» лица и размывание ее жизненных ориентиров, что в свою очередь ведет к дальнейшему интеллектуальное деградации современного общества и его безусловное ферализацыи — постепенное дегуманизации, зьдичэнья.

Еще в советское время применялся такое понятие «качество человеческого материала» — звучит немного по-фашистские, но есть очень важным показателем, который явно и постоянно снижается.

Это характерно не только для всей постсоветском пространстве, где рухнул в небытие комплекс идей о «светлое будущее Человечества», но и для большинства стран мира. Показатель имеет много составляющих, но если взять только состояние здоровья и образовательный уровень, то, по крайней мере, для нашей страны его динамика выглядит катастрофическим. Я уже не говорю о качестве самое образования …

Все вышесказанное непосредственным образом и в значительное степени влияет на интегральное волеизъявление человеческого общества, сформированное (или которое есть в процессе формирования) в нацию, что проявляется в виде совокупности идей о Свете и себе, как связанное рядом факторов общине, которая имеет общие черты и совместный историческая судьба в пределах очерченное территории, — к способу дальнейшего существования.

«Идея нации о собственном существовании» — национальная идея — есть суммой представлений каждого человека, что считает себя принадлежащим к такому обществу, о ней и себе самим, как органическое части такое сообщества. Такое индивидуальное мироощущения каждой личности базируется на собственном же жизненном опыте также как и накопленным социальным опыте нации, передаваемого через существующие информационные связи с окружающего социума, его захававшымся интегральным историческом опыте, в процессе воспитания и последующего жизни человека.

Нельзя обойти вниманием и такую составляющую, что влияет на формирование нации, и неизбежно находит свое идейное отражение в человеческом сознании, как сумма «реакций приспособления», человеческого организма к климатическим, социальным и других людей условий среды. Чрез это формируются не только общие признаки внешнего вида каждого народа, его характерные психо-физические реакции на внешние влияния, но и, через передачу генетической информации от генерации к генерации, оптимизируются его адаптатывныя реакции для жизни в конкретных условиях данного природного окружения.

После прихода в этот мир и асазнаньня своего существования-бытия, с детства, первым толчком к самаатаесамленьня каждого человека и развитие в социальную личность, есть его национальное самоопределение, возникновение «индивидуальное национальное идеи». Сначала на основе своей прымитывнейшага алгоритма «свой — чужой», и уже потом асазнанья, что «чужой» не значит «враждебный» (а иногда «свой» оказывается за «чужого» худшем).

В этом свете актуальным выглядит вопрос, как решить эту дыхатомию государство — личность современное человеческой цивилизации, в пользу нашего будущего? В нашей стране мы имеем оба составляющие весьма несовершенными: груваздкую, дорогую через свою неэфектывнсьць государство и вырождающиеся населения.

Единственным выходом в нынешнее ситуации в Беларуси, есть создание условий для справедливое конкуренции в государстве, продвижение наиболее образованных и адекватных по своим психофизических, нравственных и интеллектуальных качествах кандидатов на конкретное должности по правилам реального конкурсного соревнования, с равными возможностями для каждого участника. Такое государство, в целях собственного самосохранения, сделает все, чтобы повысить и образовательный уровень населения и, соответственно, качество его жизни и будет формировать госаппарат преимущественно из местных кадров через них естественную конкурентную ротацию. Это быстро, и в значительное степени, увеличить также конкурентоспособность самое страны, но требует радикальных политических реформ. Минимум первоочередная задача — создание полностью независимое, «суверенное» судебной системы как фундамента надежности функционирования дяржаппарата и гаранта соблюдения законности в стране.

Только страна, в которой есть справедливая конкуренция элит может быть долгое время эффективных и конкурентоспособных и на международное арене, стать субъектом международное политики и занять достойное место в распределении ряда секторов мировое экономики. Элита должна определяться путем естественное конкуренции в равных условиях. Но к сожалению, все еще алгоритм существования рядового белоруса в современном нам обществе есть очень похожим к правилам выживания в толпе.

Если бы окончательно снять остроту комплекса современных противоречий между государством и личностью в нашей стране, что есть фактически мононациональным, нельзя игнорировать исторический опыт прошлых поколений, надо учитывать национальный характер и психологии нашего народа, также как и его непреклонную волю к дальнейшему существования и развития как нации .

Таким образом, собственно Белорусский национальная идея должна стать основным фундаментом построения-модернизации наше новое государства, чтобы сохранить страну Беларусь и дать ей надежную, процветающую историческую перспективу.

Иногда приходится читать чушь о том, что Беларусь является небольшой страной, и на этом основе своей должна быть основана какая-то там «национальная идеология». Ну, во-первых, величина территории страны решает далеко не все, а, во-вторых, такие слова про страну, что занимает одиннадцатое место на Европейском кантыненьнце по этому показателю, более характеризует самого «автора тезиса», а не Беларусь. Как можно так говорить о стране, на карте которой свободно помещается Литува, Эстония, Латвия и «Калиниградцкая область России» вместе взятые, да и еще немного свободного места (17 460 кв. Км.) Остается для других людей территории Балтийского побережья? Без дай-причины так можно и обидеть не в чем не повинных «вяликабрытанцав», так как мы имеем почти равную с ними территорию, а из Ольстера Соединенное Королевство превосходит по площади Беларусь всего на 17,44%. Но они находятся на периферии Европы, да еще и на острове, а мы есть географическим центром этого благословенного континета!

Кстати, Япония также лежит на ряде острова, общая площадь которых только в 1,82 раза больше Беларуси, зажатых между китайским побережье и Пацыфикам, с великою колькасьцьцю неудобных для освоения горных массивов и в зоне абсолютно нестабильное сейсмически. Но какая мощная и передовая экономика!

Исходя из этого ясного положения вещей, нам не приходится рассуждать как «маленьким и обиженным», тем более, что никто в этом мире не решит нашу судьбу в нашу пользу кроме нас самих.

Исторически так сложилось, что живем мы в лучшем, самым красивым и уютнее месте на это планете в центре Европы. Кстати об истории, — часто попадается в разных текстах еще одна фигня вроде: и "белорусский идеология", и белорусский государственность насчитывают не очень большое количество лет. Говорить так только на основании того, что ранее страны с названием Беларусь (или «Белоруссия») не было на картах мира, как это сделал однажды российский «тэлегисторык» Сванидзе, не то что не корректно, но просто не честно. На этом основе своей, в такую «повстанческих» можно оспорить преемственность государственности большинства модерн стран мира, включительно с сегодняшнею Россией. А других людей оснований, кроме собственных «псыхакомплексав», не существует.

Так, «Белая Русь» — Беларусь никогда не была саманазовам нашего народа и не имела ясных границ на картах (ведь это название определенное географическое местности, который к тому же передвигалась в течение нескольких столетий от княжества Тверского-Владимира вплоть до Могилева), за исключением последних ста лет, если наши тогдашние идейные лидеры, на переломе эпох 20-го века, приняли для нас такое название. Именно тогда наша нация находилась на распутье, в точке историческое бифуркации *) и принятие на себя именования «Беларусь» частью тогдашних идейных лидеров, в психо-эмоциональном плане, надежно прикрепила наш народ до российское "цивилизационное пространстве». Но государства нашего народа в разных обличьях существовали уже более тысячи лет назад. Соответствующее древности есть и корни нашего народа, и его атаесамленьня себя как отдельное этническое сообщества.

Территориально и генетически же, мы есть потомками того расселения племен, что существовало в этих местах издревле. К числу наших протадяржавав можно отнести целый ряд постепенно все более славянизаваных княжеств, которые возникли после ухода в небытие государств готов и гуннское скопления пятого века и имевших своих князей, не принадлежащих к линии «Рюриковичей». К сожалению историческая судьба нашего народа сложилась так, что в Беларуси практически не сохранилось наших письменных источников и свидетельств об их образовании и становлении. Поэтому историки вынужденно пользуются чужими летописных источниках и ищут информацию и наши аутентичные документы в архивах других людей стран и народов.

Или не первые упоминания о наши города, княжества-протадяржавы есть упоминание в нескольких скандинавских источниках, в том числе и о столкновении Полоцка из готских-гуннское войскам. Полагаю, что это могло произойти только в период «балтского" похода гуннов, когда они возвращались вдоль Двины и далее к долине Днестра. Это было не позже 406 года, во время правления в их вождя Ульдина. Эти сведения гипотетически отодвигают дату основания Полоцка в четвертое столетие. То, что археологические находки датируются не ранее 8-й век может свидетельствовать лишь о том, что он тогда находился в других людей месте, но после «гуннское визита», его пришлось строить заново в немного других людей месте. И видно, так было не один раз. Полоцк всегда был «на прицеле» захватчиков, это древний город, который был построен на пересечении торговых путей и в котором жили представители многих народов и племен. То же самое можно сказать и о княжестве Смоленском, второе по величине и значимости гастарычнае протадяржаве нашего народа. Также нельзя не отметить личного вклада в построение нашей страны князей Брячислава Изяславича Полоцкого и его сына — знаменитого Всеслава Брячиславовича (Чародея). Наибольший его чудо — большая территория, надолго объединенная под его властью. Это подготовило ряд дальнейших трасфармацый в нелегкой следующее истории и привело к образованию Великого Княжества Литовского, — настоящее историческое кузнице, в которой выкавався современный «белорусско-литвинский» характер. Характер, который сохранился у нашего народа к сёняшнега дня. И это вопреки более дьвухвекавое психо-идеологическое ассимиляционных работы царских сатрапов после окончательного раздела Речи Посполитой и изъятия земель Великого Княжества Литовского в состав Российской империи.

ВКЛ было громадное государством, что простиралась, с начала 15-го века, от Балтики до Черного моря. Как признавали и советские историки, там были гарантии прав личности, права собственности. Например, в отличие от Московии, за вину человека семья не отвечала, и нельзя было наказать кого-нибудь с ним связанного — отвечал, по закону, только сам человек. Литовские статуты были или не первою деятелей Конституцией современного типа в истории Человечества, сопряженные с практическим правовым унармаваньнем, и безусловно повлияли на более аналогичные своды законов других людей стран, включительно с США, и стали базой юридического фундамента существования современного «европейского образа жизни».

Рис.1. Великое Княжество Литовское в 15 — 16 веках.

Схаматычна есть указанными направления этно-культурного давления «цивилизационных волн», которые влияли тогда на наше государство и послужили причиной становления нашей нации.

Восстание в определенное время и в этом месте Великого Княжества выглядит вполне логичным, если рассмотреть последовательность событий, прошедших после падения римской империи и до 13 века, когда ВКЛ выходит в полный рост на историческую сцену.

Характерной адметнасьцьцю взьникненья этого государства можно считать то, что с начала тринадцатого века эта территория начала ощущать постоянно возрастая давление трех цивилизационных волн, сошлись в этом месте земной суши, окружив его со всех сторон. Две из них образовались на основе своей освоения наследия Римской империи. Ходьба идет об Османской, первоначально арабское волны, заняла весь север Африканского континета а потом Испанию, часть Франции и полуденного средиземноморской взьбярэжа современное Европы и территорию вплоть до Индии. Потом эстафету от Арабского Халифата приняли турки. Их усилиями, эта волна достигла своего максимум в 15 веке, с ликвидацией Византийской империи. Она создала «этно-культурный напор» с Юга.

Вторая из этих волн — Западноевропейская христианская — была начата Карлом Великим, как «зьяднавцам Европы». Но на ее формирование весьма значительный отпечаток сделала поздних необходимость защищаться от арабского вторжения в Европу. Это породило сначала Реконкисты, а потом образование рыцарских сообществ и крестовых походов, а потом и рыцарских орденов. Именно в такой форме эту цивилизационную волну, с помощью Конрада Мазовецкого, и почувствовали в первую очередь наши предки.

Носители же третье «цивилизационное волны» почти в то же время, по историческим меркам, появились с Востока в виде бесчисленных войск Чингиз-Хана и созданных потом цюркцих квазидяржавав Чэнгизидав. Известно, что они имели вначале большую религиозную толерантность, но через некоторое время после смерти самого великого императора, его последователи приняли ислям.

Все эти направления давления создавали «переходные зоны», где происходило их доминирование. Например к такой зоны можно отнести славянские королевства и княжества в Центральное Европе на запад от ВКЛ, позже «Речи Посполитой» (что можно перевести как «Народная Республика»). На Востоке — Великое княжество Московское, вобравший в конце концов потенциал и ресурсы Чэнгизидав. На Юге, это зьцюркизаваныя славянские страны Балканского полуострова, Венгрия, современная Румыния с Молдовой.

Территория же ВКЛ долгое время оставалась «полем этнического синтеза», где были более благоприятные условия для развития и сосуществования многих этнических сообществ, их относительно бесконфликтного образа жизни, религиозное толерантности. Поэтому в ВКЛ существовала возможность частых кросрэлигийных и полинацыянальных браков.

Это способствовало единству населения и генерации на это территории новое этническое сообщества между Черным и Балтийским морем, на границе между цивилизациями Запада и Востока. На это территории «Мижморскага порубежье» и состоялся этно-культурный синтез нашей нации. Таким образом, наш народ пришел в этот мир как ребенок уплотнения обжитых уже Человеческое пространства.

С этой точки зрения весьма интересным является вопрос о происхождении саму Литвы, как основной составляющей в названии «Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское — (Magnus Ducatus Lituaniae ) ». Чтобы представить себе механизм его образования и процессы что тогда происходили я обратился к зафиксированное хронологии событий, имеющих отношение к Литве и Княжества Полоцкого. Со времени первого упоминания о Литве вообще и к образованию собственно ВКЛ. Разумеется, хронология, мне доступна, не является совершенной и выборка может быть не очень репрезентативна (особенно данные из «Википедии»), но для оценочное прикидки считаю эти источники вполне достаточными (см. Приложение 1). Моей целью было, через гипотетическое увеличение частоты упоминание этого племени, оценить динамику его взаимоотношений с княжеством Полоцком и определить степень и источник доминации политических составляющих ВКЛ, хотя бы «в первом прыближэньни». К сожалению, я этой цели не достиг (см. Приложение 2.) Потому, что первые три интервалы составили 31, 92 и 51 лет соответственно, но после 1183 года та «Литва» внезапно выскакивает на историческую арену и частота упоминание увеличивается внезапно на порядок . Следующие интервалы составляют: 1 — 3, максимум — 7 лет! В трех годах: 1207, 1210, 1225 — Литва упоминается вообще дважды. Большинство из этих сведений — это нападения на Новгород, Псков и Смоленск.

У меня сложилось впечатление, что это какие-то две разные Литвы. До 1183 года динамика соответствует частоте происшествий относительно других людей «игроков» тогдашнее историческое пространстве и теории «Литвы историческое» Миколы Ермоловича (которая постоянно уточняется, но каньчаткова не опровергается историками). Но оправдать дальнейшую ее активность только «феодальной раздробленасьцьцю» и ослабление «русских княжеств» не получается. Тем более, что с Запада и Севера на ту же Литву наступали крестоносцы, которым в то время принадлежало практически все южное побережье Балтики. Они же доминировали на самом море.

Но есть одна гипотетическая возможность, которая может объяснить такой «литовский» феномен. Как раз в то время, 1174-1184 годах, в юго-восточное части Норвегии происходило крупное восстание «бярозаваногих» («лапцёжникав»), что поддерживались швэдцким ярлам Биргерам Пасьмешливым. Воевали эти повстанцы из незаконанарожаными потомками папярэднега короля, которых поддерживали короли Дании. Борьба шла вплоть до 1208. Сверыр довел восстание к завершению и стал королем в 1184 году. Это было совершенно «социалистическое» восстание — во время него были высланы из страны не только епископы, но и знатные граждане.

Обращает на себя внимание то, что в 1183 году первыми были под атакой «Литвы» Новгород и Псков, а уже потом был убит в битве полоцкий князь. Но это была территория, где в свое время доминировали как раз швэдцкия викинги. Даже значительно позже, российский Петербурга был заложен около швэдцкага местечко, которое существовало там с давних времен.

Я считаю достаточно реалистичным возможность того, что во время гражданских войн в Северной Европе 1130 — 1240 годов, для добычи средств, чтобы противостоять нарвэжским «лапцёжникам», была отправлена военная экспедиция в устье Невы. Это позволило бы также достичь определенных политических целей — «насолить» шведам, а возможно и перессорить их руководства. Датчане вполне могли позволить себе отправить сборную команду из добровольцев за добычей в «зону шведского влияния». Тогда становятся понятными все последующие события.

После рейда от устья Невы через Новгород, Псков и Полоцк отряды того сборного войска оказались в верхнем Понемонье, где уже жили потомки викингов, та самая «литва», поселившиеся там гораздо раньше, до одиннадцати века. Полностью магчама, что они знали об этих поселениях, а то и поддерживали с ними связь. Тем временем повстанцы-»лапцёжники» взяли верх окончательно и части команды той военное экспедиции было просто некуда возвращаться. Да и какой дурак уедет из Понемонье там поселившись? Это значительно укрепило литовские позиции и это племенное образование стало реальной угрозой для окружающей среды. Тем более, что они могли периодически получать помощь из Скандинавии и Дании. Образовалось что-то вроде современную для того времени «нордманскае колонии» на Немане. Поэтому в 1191 году и прошел совместный поход на их Новгорода и Полоцка. Также потому и «Литва» направляла свои военные усилия в их сторону — в зону тогдашнего «шведского влияния».

Одновременно увеличивалось присутствие Тевтонского ордена на Балтике. После удачных походов 1197 — 1199 годов ими были созданы немецкое колонии в устье Двины. А 1201 год считается официальной датой основания Риги. Это, как и поражение в войне с повстанцами «запечатала» ситуацию на Балтике и ее побережье для коалиции, что противостояла «лапцёжникам».

Отдельное внимание требует вопрос о названии «Литва». Я считаю, в свете вышеупомянутого, наиболее научно корректно выводит его от «нордманскага — lit (d)", что означает, по крайней мере в современное исляндцкае языке, «отряд,« вооруженная группа », команда (корабля)». Постепенно это слово стало сначала названием для осев на наших реках в Понемонье викингов, а позже и их саманазовам. Окончание же «в» имеет смысл субстанцыйнага указания. В этом случае есть определение определенное группы людей, народа. Как летописная «хинава», или «жыдава», как можно было услышать еще недавно на Койданавшчыне западнее Путчина. Кстати, «жид» у наших предков было таким же обычным неабразьливым определением, как и названия других людей наций и народов. Антисемитизм, — это один из шовинистических «подарков» нашему народу от Российской империи. Татары же и евреи появились у нас еще в четырнадцатом веке и стали органическими, и далеко не худшие, частью нашего общества. Национальные отношения в ВКЛ были, ясное дело, не идеальны, но обычно не выходили за пределы Бытовое ксенофобии и понятного настороженно, немного негативного, отношения к вообще «других людей», не только «чужого». Особенно это было, и есть, характерно для необразованных и не развито части населения. История научила нас жить в мультикультурном, многонациональном обществе. На фоне же положения вещей в сопредельных странах, национальные отношения в тогдашнее ВКЛ, по крайней мере на современное территории Беларуси, можно считать вполне толерантными.

Такая историческое наследие значительно упрощает возможности нашей адаптации к современным тенденциям глобализации и мировой интеграции. Но есть большой вопрос как интегрироваться, с кем и на какой «идейное базе». Как говорил в свое время философ Борис Парамонов в передаче, посвященное 150-летию появления «Манифеста коммунистической партии» и 180 — летию со дня рождения Маркса: «… Маркс не предвидел ситуации, в которой не европейский мир сделается самостоятельным хозяйственным и, что в данном случае важнее, политическим субъектом. Он жил в эпоху колониализма. Какие сюрпризы может принести глобализация экономики, которые катастрофические ее потенции, пока не ясно. Это станет ясным тогда, когда и при условии, что такая катастрофа произойдет. Ясно только одно: что если мир и погибнет по-Марксу, то не по-Марксу он спасется ».

ххх

И на окончание имеет смысл вспомнить о будущем. Наша цивилизация подходит к очередной точке бифуркации. Ресурс прочности нашей планеты постепенно и неуклонно подходит к исчерпанием. Производственно, как сумма технологий переработки ископаемых и других людей субстанций в товары, наша «панграмада» — мировое сообщество — с ее фабриками и заводами, уже зашла в тупик «общества потребления», его расширенное (и экстэнсийна пашыраючаеся) производство перерастает в реальную угрозу существованию Человечества .

Так, во многих районах Земное Пули царит голод и нищета, но если просто продолжать производить и транжирить ископаемые, бязьконца заваливая окружение отходами и отравляя асяродде химии и выпраменьваньями разное природы и частот, — людей умирать от голода и болезней станет еще больше.

Великою каштовнасьцьцю для нашей цивилизации в этих условиях является не только сохранение биологическое разнообразия природы, но и генетическое разнообразия человека, как биологического вида, также как и сохранение энтна-культурного наследия земного населения, всего богатства исторического опыта Человечества.

Призыванием наших элит я считаю необходимость сознательного создания и реализации комплекса новых идей, идеологема и, если хотите, парадигм, обеспечившие бы развитие нашей нации в любых условиях, с прицелом на прогнозируемую будущее. Это отношение не только создание соответствующих структур по ресурсному обеспечению и отслеживание основных трендов развития, но и глобальному сотрудничеству Нации, ее представителей по всей планете.

Выход Человечество из современного тупика только в постепенном изменении через существующие международные механизмы общественных сообществ отдельных стран и построение цивилизации нового типа. Такого рода «самаинжынерыи» по созданию общества, направленного на наиболее эффективное использование ресурсов с оптимизацией всех процессов, при сохранении минимального стандарта обитания для каждого жителя планеты.

Нам нужно асазнаць, что Человечество должно взять свою судьбу в собственные руки и не должен больше зависит от вычарпальнасьци локальных ресурсов, столкновения планеты С другой космический телами, или вообще произвол каких-то космических объектов и факторов. Белорусский народ имеет потенциал и возможности, чтобы самостоятельно строить свое будущее и, через это, будущее Человечества. У нас достаточно ресурсов и идей, чтобы занять лидерские позиции в становлении Человеческое цивилизации нового типа. Наша цель — бязьконцасць Пространства и Времени.

___________

*) «Бифуркацыя» — Научное определение из математическое «теории катастроф», переводится буквально как «развилки дорог". Это моментов «выбора» (в тапалягичным сэньнсе) определенным процессом нового направления пути своего движения. Это зависит от конфигурации, «формы поверхности» всего комплекса внешних факторов. Ходьба идет о любом процессе — физическом, либо в человеческом обществе. Только Человек способен делать такой выбор осмысленно. После того, как выбран определенный путь, иногда катастрофически, через «революционный» прыжок, дальше все течет в рамках этого канала эволюции, которые перейти нельзя без излома самого канала-изменения конфигурации абмяжоввыючых факторов. Но это может произойти только тогда, когда ресурсы папярэднега состояния системы будут исчерпаны. Или для этого нужен приток большее количества энергии и вещества извне, чтобы изменить конфигурацию самой системы и через это повлиять на процесс.

До тех пор, пока «канал движения» существует и инерция движения не исчерпаны — границы «канала» произвольно перейти невозможно. Но и в пределах одного канала многие вещи могут павтараца, к вычарпаниня энергии процесса и изменения пути через новую бифуркации.

 

Приложение 1.

 Храналёгияпадеяв времен образования Великого Княжества Литовского,

княжества Полоцкое и связанные с ним события во время этого процесса ..

(Составлено по «хронологии истории Беларуси» — энцыкляпедычная

библиотечка «Беларусь» и «Википедии»)

 11 в. — Образование Смоленского княжества.

1003 -1044 — Княжэньне в Полоцке Брячислава Изяславича

1009 — первое упоминание о Литве, убийство миссионера около р.Буг

1040 — поход киевского князя Ярослава (Мудрого) на Литву, участие в нем Брячислава Изяславича

1044 — 1101 — княжэньне в Полоцке Всеслава Брячиславовича

1065 — поход Всеслава Брячиславовича на Псков.

1066 — захват им Новгорода.

1067 — минская битва на Немиге.

1068 -1069 — его княжэньне в Киеве.

1097 — съезд русских князей в Любече, начало «феодальное раздробленности».

1101 — 1128 — Полоцк, княжэньне Давида Всеславича

Начало 12 в. — Образование Виленского удельного княжества

                            — образование Гродненского княжества

1103 — поход Давида Всеславича в коалиции с павднёвавыми княжествами против половцев.

1105 — образование Полоцкой епископии

1120 — 1173 жизнь и деятельность Эвфрасинни Полоцкое

После 1120 создание «Повести временных лет»

1132 — поход гродненского князя Всеволода Давидовича на Литву.

1147 первые летописные сведения о Москве.

1151 — выступление полочан против князя Рогволода Борисовича и высылка его в Минск.

1159 — волнения горожан в Полоцке и Друцке

1159,1160,1161 — осады Минска Рогволодом Борисовичем, князьям Друцким и полоцком.

1161 — создание полоцким мастером-ювелиром напрестольный крест, который одновременно есть "река" из святейших мощами, для Евфросинии Полоцкое.

1162 — разгром минском князем Царем Глебовичем войск Рагвавлода Борисовича под Городце.

1167 — захват Полоцке минском князем Всеславом Василькович

1183 (также и 1200, 1210, 1214, 1217, 1224, 1225, 1229, 1234) — нападения Литвы на Новгород — Псков

До 1185 — в битве с Литвой убит князь Изяслав Василькович, князь Полоцкий (есть в «Слове о полку Игореве»)

1191 — совместный поход войск Новгорода и Полоцка против Литвы.

1195 — разгром полочанами войск смоленского князя Давыда Ростиславича.

Конец 12-го в. — Создание «Слова о полку Игореве»

1196 (и 1210) — нападение Литвы на Волынь

1201 — Поход полоцкого князя Владимира на Литву.

1203 — битва черниговских Ольгович с Литвой

1204 (и 1204, 1225, 1239, 1248) — нападения Литвы на Смоленск

1205 — 1207 — походы литовских князей на земли «западное Руси».

1207 — на Литву ходил Владимир Рюрикович смоленский.

1215 — включение в Литовское княжество Черное руси.

1216 — разгром смоленским князем Мсьциславам Давидовичем литовских групп, грабили Полоцкое вокруг.

1223 — мирный договор Смоленского, Витебского и Полоцкого княжеств зьРыгаю и Готланд ("Смоленская торговая правда»).

После 1230 — образование Великого княжества Литовского (по Википедии существовала в 1236 — 1795 годы)

После 1230 — 1263 — княжэньне Миндаугаса в ВКЛ.

Приложение 2.

 

Хронологические частота и интервалы упоминание в письменных источниках событий, связанных с этнонимом «Литва» от первого появления и до образования

 Великого Княжества Литовского,

(На основе своей, данных в Приложении 1).

 

№ п / п Дата Интервал в годах № п / п Дата Интервал в годах

 

 0 1009 — 14 1210 3

 1 1040 31 15 1210 3

 2 1132 92 16 1214 4

 3 1183 51 17 1215 1

 4 1185 2 18 1216 1

 5 1191 6 19 1217 1

 6 1196 5 20 1224 7

 7 1200 4 21 1225               2

 8 1201 1 22 1225 2

 9 1203 2 23 1229 4

10 1204 1 24 1234 5

11 1205 1 25 1248 14

12 1207 2                                           

13 1207 2                    

Автор: Иосиф Павлович

                       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: